Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Рациональный потребительский бюджет.
Учитель технологии: Кузнецова Л.В.
первая квалификационная категория
Урок- презентация форма проведения- деловая игра тема раздела «Понятие бюджета»
8 класс
предмет «Технология»
раздел «Домашняя экономика»
2 слайд
Комментарий: Данный урок является продолжением изучения темы «Понятие бюджета». На предыдущем урок было изучено:
теоритическая часть- понятие бюджета, его уровни, виды и структура; практическая часть-начало деловой игры (цель, правила, работа в группах по заполнению бланка №1-доходы семьи)
Цель урока: Продолжить изучение темы «Понятие бюджета»;
Закрепить знания по видам, уровням бюджета , формированию доходной и расчёту расходной части бюджета;
Познакомить с понятием –рациональный потребительский бюджет
Формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развить умение и навыки работы с экономическими документами (бланки игры как вариант документации) ; умение работать в группе.
Воспитывать ответственное отношение к финансам.
Формировать финансовую грамотность.
3 слайд
Тип урока: комбинированный
Используемые на уроке технологии:
1. Групповой деятельности.
2. Проблемное обучение.
3. Критическое мышление.
4. Мультимедийные.
4 слайд
Виды учебной деятельности на уроке:
1.Самостоятельная работа в группах по определению доходной и расходной части бюджета. 2. Анализ-определение соответствия разработанного бюджета рациональному потребительскому бюджету. 3.Вывод по сделанной работе(элементы дискуссии).
4.Творческое задание – разработка символа бюджета.
5.Просмотр слайдов.
5 слайд
Структура урока:
1.Организационный момент:
-приветствие;
-объявление темы, цели и структуры урока.
Вступление к уроку (эпиграф)
2.Теоритическая часть- активизация изученного
материала (устное повторение по вопросам учителя , проверка ответов по слайдам).
3.Практическая часть-изучение нового материала
(в процессе деловой игры).
Заключение(рефлексия через творческое задание)
6 слайд
Вступление : Кустарь Илья Иванович Спиридонов
выиграл по золотому займу пять тысяч рублей золотом.
Первое время Илья Иванович ходил
совсем ошалевший, разводил руками,
тряс головой и приговаривал:
- Ну и ну…Ну и штука…Да что же это
братцы?..
Потом, освоившись со своим богатством,
Илья Иваныч принимался высчитывать,
сколько и чего он может купить на эту сумму.
Но выходило так много и так здорово,
что Спиридонов махал рукой и бросал свои
подсчёты…
-Ну, что ж теперь делать-то будешь?-
спрашивал я .-Чего покупать намерен?
-Да чего-нибудь куплю,- говорил Спиридонов.-
Вот дров,конечно,куплю.
Кастрюли, конечно, нужны новые для
хозяйства…Штаны, конечно…
М.Зощенко
7 слайд
2.Теоритическая часть: Активизация изученного материала (повторение)
Бюджет – структура всех доходов и расходов за определённый период времени(месяц, год и т.д.)
Уровни бюджета: личный бюджет, семейный, предприятия, фирмы,
города, государства и др.
Виды бюджета:
Сбалансированный;
Дефицитный;
Профицитный.
д
р
д >р(проф.)
д=р(сбалан.)
д <р(деф.)
8 слайд
Доход-деньги или материальные ценности, получаемые семьей за какой-либо род деятельности(за труд)
« Денежки счет любят»
9 слайд
Расходы- это затраты, издержки, осуществляемые семьёй с целью удовлетворения потребностей.
Величина сбережений зависит от дохода и является расходом будущего периода.
10 слайд
Рациональный потребительский бюджет.
3.Практическая часть: Изучение нового материала.
Деловая игра.
11 слайд
Бланк №1.
Характеристика семьи
Фёдоровы
Итого:
Источники дополнительных доходов семьи:Сумма:
2. Недвижимость(гараж, сдаваемый в аренду, по договору) 10000р.
3. Предпринимательство (ЧП-услуги перевозки ) 5000р.
1.Приусадебный участок (цветоводство) 2000р
100 000 р.
Общая сумма доходов за месяц 117000р.
12 слайд
Бланк №1.
Характеристика семьи
Савёловы (фамилия)
Итого:81 000р.
Источники дополнительных доходов семьи:Сумма:
1.Репетиторство на дому 1200р.
2.Предпринимательство(услуги по настройке компьютеров) 4000р.
3.Предпринимательство(рукоделие-плетение кружев) 3000р.
Общая сумма доходов за один месяц: 89200 р.
13 слайд
Бланк №1.
Характеристика семьи Дятловы
(фамилия)
Итого: 90 500 р.
Источники дополнительных доходов семьи:Сумма:
1.Недвижимость(квартира) 10000р.
2.Предпринимательство(ремонт электротехники) 7000р.
3.Приусадебный участок(рассада) 3000р.
4.
Общая сумма доходов за один месяц: 110 500 р.
14 слайд
Семья Дятловы
Общая сумма доходов семьи за месяц: 110500 р.
(из бланка №1)
ИТОГО: единиц
(сумма по гр.6)
Общий итог:110500 руб.
Бланк №2
Расходная часть
бюджета.
семейного
15 слайд
Семья Савёловы
Общая сумма доходов семьи за месяц: 89 200 р
( из бланка №1).
ИТОГО: единиц
Общий итог:89200руб.
Расходная часть.
семейного бюджета
Бланк №2
16 слайд
Семья Федоровы
Общая сумма доходов семьи за месяц: 117 000р.
(из бланка №1)
ИТОГО: единиц
Общий итог:117000руб.
Расходная часть
семейного бюджета.
Бланк №2
17 слайд
РПБ- теоретический, идеальный бюджет , в котором расходная часть формируется
исходя из рациональных норм потребления духовных и материальных благ,
в их определённом, целесообразном с научной точки зрения наборе.
Знакомство и понятием: Рациональный потребительский бюджет.
Норма рационального
потребления
Набор изделий в рациональной норме (количестве)
Срок службы
=
18 слайд
рациональный потребительский бюджет
ИТОГО: 100%
19 слайд
Анализ выполненной работы.
Ответы на вопросы(дискуссия):
1.Считаете ли вы полученные данные по РПБ более соответствующими реальности чем ваше распределение доходов?
2.Корректировку каких статей бюджета
желательно провести вашей группе ? Почему?
3.Что такое по вашему мнению - Рациональный бюджет семьи?
20 слайд
Заключение : Творческое задание- разработать символ, которым можно обозначить понятие и слово бюджет.
-Помните, что человек, который ведёт свой бюджет в большей мере является хозяином своих денег, чем тот, кто этого не делает!
21 слайд
Защита результатов творческого задания.
Рефлексия по вопросам учителя в процессе защиты работы.
22 слайд
Результат игры8класс.
23 слайд
Урок окончен. Спасибо за внимание.
24 слайд
Научно-методическая комплекс: -Симоненко В.Д.,Шелепина О.И «Семейная экономика»: Учебное пособие для 7-8 классов общеобразоват.учрежд. Образовательная область «Технология».-2-е изд.испр.идоп.-М.:Вита-Пресс,2002.-192с.
-Райсберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых».-М.:АОЗТ «Нефтехиминвест»,1995.-688с.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ящук Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.