X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Россия на мировом рынке технологий

Россия на мировом рынке технологий Выполнила студентка ГФ группы 6071 Баранов...
Доля России на мировом рынке высокотехнологичной продукции к 2004 году состав...
В общем объеме экспорта из РФ доля высокотехнологичных товаров равна 4,5%, чт...
Стоимость российского машинотехнического экспорта во второй половине 90-х гг....
В последнее время активизируются шаги, направленные на использование возможно...
Определяющей целью продвижения инноваций на мировой рынок является создание п...
Функции, относящиеся к управлению продвижением российских инноваций на мирово...
Основные проблемы в данной области: отсутствие необходимой законодательной ба...
Одной из серьезных проблем участия нашей страны в международном обмене технол...
МНТС состоит из двух элементов. Первая составляющая – это межгосударственное ...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Класс
Автор

Россия на мировом рынке технологий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Россия на мировом рынке технологий Выполнила студентка ГФ группы 6071 Барановская Мария

2 слайд

Доля России на мировом рынке высокотехнологичной продукции к 2004 году составила около 0,2% (около 6 млрд. долл. в абсолютном выражении). В современной структуре участия России на мировом рынке высоких технологий доминируют: авиационная и космическая техника – 47,4%, неэлектрические машины и оборудование, связанное с ядерными технологиями, реактивные двигатели, станки для сложной обработки различных материалов – 23,4%; вооружение – 20,3%.

3 слайд

В общем объеме экспорта из РФ доля высокотехнологичных товаров равна 4,5%, что говорит о крайне низкой ориентированности российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок и конкурентном несоответствии производимой продукции современной конъюнктуре мирового рынка. Отсюда выход с высокотехнологичной продукцией, в том числе информационного сектора экономики России на мировой рынок является важнейшей стратегической задачей для нашей страны. Выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в переходе страны на путь активной экспортной стратегии, которая должна осуществляться по двум основным направлениям: развития экспортного потенциала, предусматривающего рост конкурентоспособной готовой продукции и услуг, в том числе в рамках инновационной деятельности; формирование эффективной системы мер, содействующих продвижению российских экспортных товаров на внешние рынки.

4 слайд

Стоимость российского машинотехнического экспорта во второй половине 90-х гг. колебалась в пределах 8-9 млрд. долл. и в 2002 г. достигла 10 млрд. долл. Поддержание российского экспорта машин и оборудования в последние годы осуществлялось в значительной мере за счет увеличения поставок за рубеж ВВТ. На долю ВВТ приходится около 30% экспорта машинотехнических изделий (более 40% поставляется в страны дальнего зарубежья), на поставки комплектного оборудования для строительства объектов за рубежом – 7-10%.

5 слайд

В последнее время активизируются шаги, направленные на использование возможностей развития партнерских отношений с лидера ми в области высоких технологий, особенно с высокотехнологичными компаниями США. В 2002 г. объем заказов в этой области со стороны американских предприятий российским компаниям составил 500 млн. долл. Однако, учитывая большой потенциал и темпы роста таких отношений, к 2005 г. объем заказов может достигнуть 3 млрд. долл. Успешно действуют российские производители ЭВМ, сумевшие значительно увеличить выпуск персональных компьютеров (ПК) и отвоевать у зарубежных продуцентов внутренний рынок. Интенсивно развивается в РФ производство программного обеспечения, что свидетельствует о высоком потенциале российских научных разработок в этой области.

6 слайд

Определяющей целью продвижения инноваций на мировой рынок является создание предпосылок экономического развития, основанного на инновациях и технологическом прогрессе. Необходима реальная поддержка со стороны государства, обеспечивающая полномасштабное присутствие России на мировом рынке технологий, соответствующее накопленному опыту и богатству научных знаний, путем лоббирования интересов российских производителей в международных организациях

7 слайд

Функции, относящиеся к управлению продвижением российских инноваций на мировой рынок следующих институтов: Министерства экономического развития и торговли РФ, Совет при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, Министерство образования и науки, Торгово-промышленная палата РФ, Российский экспортно-импортный банк, межправительственные комиссии и рабочие группы, внешнеторговые организации.

8 слайд

Основные проблемы в данной области: отсутствие необходимой законодательной базы, нечеткое распределение функций и ответственности между федеральным центром и регионами, отсутствие единой методической основы продвижения, низкая заинтересованность организаций в продвижении инноваций на мировой рынок, недостаточная методическая база оценки рисков при продвижении. Это позволило сделать вывод, что в России практически отсутствует эффективная система управления продвижением инноваций на мировой рынок.

9 слайд

Одной из серьезных проблем участия нашей страны в международном обмене технологиями является преждевременная передача технологий их российскими правообладателями, продиктованная стремлением последних к извлечению сиюминутных выгод в ущерб долговременным, к получению валютных поступлений любой ценой У российских предприятий зачастую нет четкой ориентации на зарубежных рынках технологий, фактически они торгуют не тем, на что там предъявляют повышенный спрос, а тем, что предлагают им разработчики.

10 слайд

МНТС состоит из двух элементов. Первая составляющая – это межгосударственное научно-техническое сотрудничество (МГНТС): научная и научно-техническая деятельность, преимущественно некоммерческого характера, в рамках межгосударственных и межведомственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве, осуществляющаяся в форме совместных фундаментальных исследований и прикладных разработок, информационного обмена, а также оказания технической помощи. Второе направление МНТС – международное инновационно-технологическое сотрудничество (МИНТС), которое представляет собой международную научно-техническую инновационную, производственную и сбытовую деятельность, основанную на дву- и многосторонней основе и направленную на выпуск и коммерциализацию товара, услуги, интеллектуальной собственности или получение иного полезного эффекта.

11 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!