Инфоурок Другое ПрезентацииЭволюция научных представлений об управлении персоналом

Эволюция научных представлений об управлении персоналом

Скачать материал
Скачать материал "Эволюция научных представлений об управлении персоналом"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эволюция научных представлений об управлении персоналомПредпосылки возникнове...

    1 слайд

    Эволюция научных представлений об управлении персоналом
    Предпосылки возникновения науки об управлении персоналом
    Классические теории управления персоналом
    Теории человеческих отношений
    Теории человеческих ресурсов

  • 1.Предпосылки возникновения науки об управлении персоналомДо начала 20 века,...

    2 слайд

    1.Предпосылки возникновения науки об управлении персоналом
    До начала 20 века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялось на основе здравого смысла, опыта, традиций (труд носил преимущественно индивидуальный характер).
    Промышленная революция и развитие капитализма привели к повышению интенсивности труда, усилению отчуждения простых работников от собственников и управляющих, к обострению социальных конфликтов.

  • В этих условиях у руководителей корпораций появилась потребность в предупр...

    3 слайд

    В этих условиях у руководителей корпораций появилась потребность в предупреждении и сглаживании производственных конфликтов, налаживании партнерских отношений между администрацией и остальными сотрудниками.
    Для налаживания таких отношений требовались специальные работники и даже целые подразделения.

  • Кадрово – посреднические службы в управлении имели скорее вспомогательный,...

    4 слайд

    Кадрово – посреднические службы в управлении имели скорее вспомогательный, чем основной характер. Это объяснялось преимущественно индустриальным характером труда, требующим его жесткого разделения и довольно ограниченным уровнем образования работников.
    Такое представление достаточно полно выражено в теории и практике тейлоризма.

  • Промышленная революция создала новую культурную среду, потребности человека...

    5 слайд

    Промышленная революция создала новую культурную среду, потребности человека становились все более сложными. Организациям приходилось вводить новшества, чтобы успешно конкурировать в рыночной экономике.
    Роберт Оуэн (1771-1858) на примере своей фабрики (Англия) показал, что обязанность заботиться о наемных рабочих совпадает с интересами работодателя. Он отмечал, что для получения прибыли владелец предприятия должен уделять человеческому ресурсу такое же внимание, как и оборудованию.
    Оуэн был не единственным. Большой вклад внесли А Сен-Симон (1760-1825), Ш.Фурье (1772-1837) и др.
    Но идеи представителей «донаучного менеджмента» не нашли в то время широкого применения.

  • 2. Классические теории управления персоналом Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1...

    6 слайд

    2. Классические теории управления персоналом

    Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)
    Главная идея - смоделировать труд как совокупность самых простых операций, наиболее быстро выполняемых узкоспециализированными работниками с целью получения максимальной прибыли.
    (В то время «менеджмент» и «наука управления персоналом» считались синонимами)

  • Тейлористская модель труда и управления чрезвычайно упрощает и ограничивает...

    7 слайд

    Тейлористская модель труда и управления чрезвычайно упрощает и ограничивает функции управления персоналом. Они сводятся к
    отбору преимущественно молодых, здоровых и добросовестных работников;
    их материальному стимулированию достаточно высоким заработком;
    авторитарному руководству организацией;
    жесткому систематическому контролю за работниками и наказанию нерадивых главным образом в форме увольнения;
    смягчению отношений между работниками и руководством с помощью некоторых социальных мероприятий в духе патернализма

  • Методы управления персоналом в системе  Тейлора:1) индивидуальная ответственн...

    8 слайд

    Методы управления персоналом в системе Тейлора:
    1) индивидуальная ответственность каждого работника за выполнение служебных обязанностей и производственных заданий;
    2) жесткое разделение сфер деятельности;
    3) приоритет индивидуальных форм организации и стимулирования труда над коллективными формами;
    4) проектирование рациональных приемов и методов труда по критерию минимизации времени на их выполнение;
    5) нормирование труда;
    6) выраженное преобладание экономического стимулирования;
    7) преимущественно ориентация на авторитарный стиль управления персоналом.

  • Генри Гантт (1861-1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования...

    9 слайд

    Генри Гантт (1861-1919), как и Тейлор, рассматривал проблемы согласования интересов работников и менеджмента, научного отбора, материального поощрения как средства повышения производительности труда, детальных рабочих инструкций.
    Он считал, что время принуждения рабочих к труду ушло в прошлое. Попытка заставить работника делать непонятную ему работу приведет к неудаче. Повышая свою квалификацию, рабочие сознательно и лучше выполняют порученные им задания.

  • Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1958), занимались рациона...

    10 слайд

    Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878-1958), занимались рационализацией труда рабочих, изучением физических движений в трудовом процессе и исследований возможностей повышения производительности труда.
    Они считали, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе, и научный менеджмент позволяет максимально использовать возможности и усилия человека.

  • Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) исследовал принципы организации труда применит...

    11 слайд

    Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) исследовал принципы организации труда применительно к любому производству. Утверждал, что при выборе людей для работы не так важны такие внешние вещи, как образование, физическая сила и даже поведение в прошлом. Основное внимание надо обращать на внутренние способности, склонности и характер человека.

  • Анри Файоль (1841-1925). Его теория администрирования состоит из двух частей:...

    12 слайд

    Анри Файоль (1841-1925). Его теория администрирования состоит из двух частей:
    - функции управления (планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль), т.е. что делает руководитель;
    - принципы управления, т.е. как руководитель делает это.
    Принципы Файоля ориентированы на условия, более благоприятные для осуществления демократических отношений.

  • Генри Форд (1863-1947) создал систему, действующую по принципу машины, где ка...

    13 слайд

    Генри Форд (1863-1947) создал систему, действующую по принципу машины, где каждый «винтик» должен был обеспечить надежную работу. Эффективность подобной системы определялась стабильностью производственного механизма, экономической мотивацией рабочих, неизменностью потребительского спроса и внешней среды.
    В конце 1920-х г., в период изменений социальной и рыночной среды Америки, компания Форд стала терпеть неудачи.
    Крах Форда показал, что для успешного решения задач в новых условиях, требуются новые подходы и принципы управления.

  • 3.Теории человеческих отношенийМери Паркер Фоллет  и Элтона Мэйо можно назва...

    14 слайд

    3.Теории человеческих отношений

    Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.
    Именно Фоллет была первой кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц».
    Эксперименты Элтона Мэйо, которые проводились на заводе «Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления.

  • Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработ...

    15 слайд

    Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы.

  • Ренсис Лайкерт, Р.Блейк и Дж.Моутон также относятся к исследователям, изучавш...

    16 слайд

    Ренсис Лайкерт, Р.Блейк и Дж.Моутон также относятся к исследователям, изучавшим человеческие отношения. Они подчеркивали, что работники стремятся быть полезными, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. Эти потребности являются более важными в побуждении и мотивированности к труду, чем уровень зарплаты.

  • 4.Теории человеческих ресурсов Авторами теории человеческих ресурсов являютс...

    17 слайд

    4.Теории человеческих ресурсов

    Авторами теории человеческих ресурсов являются А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор и др.
    Теории человеческих ресурсов являются современными, они более гуманны.

  • Абрахамом Маслоу предполагает, что мотивами поступков людей,  являются, в...

    18 слайд

    Абрахамом Маслоу предполагает, что мотивами поступков людей, являются, в основном, не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
    Представители психологической школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.

  • Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг и др. считали, что правильное применение...

    19 слайд

    Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг и др. считали, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом.
    Главный постулат – труд большинства индивидов доставляет удовлетворение. Они стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами. Большинство индивидов ответственно, способно к самостоятельности, к творчеству, к личному самоконтролю, даже большему, чем этого требует занимаемое ими место в соответствии с иерархией.

  • «Управление человеческими ресурсами» понятие шире и включает понятие «управле...

    20 слайд

    «Управление человеческими ресурсами» понятие шире и включает понятие «управление персоналом». Чаще их используют как синонимы, но т.к. многие организации переходят от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами необходимо подчеркнуть их различия:

  • Различия управления персоналом и управления человеческими ресурсами   Управле...

    21 слайд

    Различия управления персоналом и управления человеческими ресурсами
    Управление персоналом
    -является
    - практической и инструментальной областью;
    принятая в компании практика работы;
    реагирующий и диагностический характер;
    направленность на коммерческие цели;
    краткосрочность перспектив;
    люди рассматриваются как издержки, которые необходимо контролировать;
    сотрудники- это факторы производства (обеспечение нужных людей в нужных местах);
    рассматривает коммуникации с коллективными представителями, достижение уровня конкурентоспособности в выполнении своих текущих обязанностей.

    Управление человеческими ресурсами
    -стратегический характер;
    -глобальные аспекты менеджмента перемен;
    -предписывающий характер и касается стратегий;
    -определяет общие направления политики компании;
    -расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений;
    -имеет долгосрочную перспективу;
    -персонал с позиций инвестиций;
    -сотрудники- это объект корпоративной стратегии, фактор преимущества в конкурентной борьбе;
    -рассматривает необходимость прямых коммуникаций с работниками, условия для внедрения гибких методов работы, регулирование конфликтов лидерами рабочих групп, групповая работа, улучшение долгосрочных возможностей работников.

  • Управление человеческими ресурсами – основной критерий экономического успех...

    22 слайд

    Управление человеческими ресурсами – основной критерий экономического успеха организации.
    В условиях острой конкуренции за рынки сбыта, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только тот, кто лучше использует имеющиеся у него человеческие ресурсы.
    В умении обходиться с людьми кроется сама суть управления.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 531
    • PPTX 202 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крюкова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крюкова Ольга Анатольевна
    Крюкова Ольга Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95404
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе