Инфоурок Другое ПрезентацииФирма на рынке

Фирма на рынке

Скачать материал
Скачать материал "Фирма на рынке"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Глава 3. Экономика фирмы18. Фирма на рынке

    1 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    18. Фирма на рынке

  • Глава 3. Экономика фирмы218. Фирма на рынкеРыночные структуры

    2 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    2
    18. Фирма на рынке
    Рыночные структуры

  • Глава 3. Экономика фирмы318. Фирма на рынкеСовершенная конкуренция(perfect co...

    3 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    3
    18. Фирма на рынке
    Совершенная конкуренция
    (perfect competition) — рынок, который отвечает следующим условиям:
    на рынке действует очень большое число фирм,
    товары продаются по свободным ценам,
    фирмы производят однородные товары,
    любая новая фирма может беспрепятственно войти на рынок,
    экономическая информация полностью доступна для всех,
    фирма — получатель цены.

  • Глава 3. Экономика фирмы418. Фирма на рынкеНесовершенная конкуренция(imperfec...

    4 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    4
    18. Фирма на рынке
    Несовершенная конкуренция
    (imperfect competition) — рынок,
    на котором отсутствует хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.

    Виды рынка несовершенной конкуренции:
    Монополия
    Монополистическая конкуренция
    Олигополия

  • Глава 3. Экономика фирмы518. Фирма на рынкеСовершенная конкуренция Два способ...

    5 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    5
    18. Фирма на рынке
    Совершенная конкуренция
    Два способа определения размера производства, максимизирующего прибыль:
    Сравнить полный доход с полными издержками при различных объемах производства.
    Найти объем производства, при котором предельный доход и предельные издержки равны.

  • Глава 3. Экономика фирмы618. Фирма на рынкеДоход и издержкипри выпуске неболь...

    6 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    6
    18. Фирма на рынке
    Доход и издержки
    при выпуске небольшого количества товара издержки скорее всего будут выше дохода
    и фирма будет нести убыток;
    при достижении некоторого существенного объема производства доход фирмы превысит издержки и она получит прибыль;
    при дальнейшем увеличении производства
    в силу убывающей отдачи переменного фактора доход станет уменьшаться
    и в конечном счете издержки опять превысят доход и фирма опять окажется в убытке.

  • Глава 3. Экономика фирмы718. Фирма на рынкеМаксимизация прибыли конкурентной...

    7 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    7
    18. Фирма на рынке
    Максимизация прибыли конкурентной фирмой
    Конкурентная фирма для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, и продавать его по рыночной цене.

  • Глава 3. Экономика фирмы818. Фирма на рынкеМонополия(monopoly, от греч. monos...

    8 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    8
    18. Фирма на рынке
    Монополия
    (monopoly, от греч. monos — один и poleo — продаю) — рынок, на котором действует одна фирма, продающая уникальное благо (товар или услугу)
    по установленной ею цене.

  • Глава 3. Экономика фирмы918. Фирма на рынкеМонополияДва способа определения р...

    9 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    9
    18. Фирма на рынке
    Монополия
    Два способа определения размера производства, максимизирующего прибыль:

    Сравнить полный доход с полными издержками
    при разных объемах производства.

    Найти объем производства, при котором предельный доход и предельные издержки равны.
    На первом этапе монополия определяет объем производства, при котором она сможет достичь максимальной прибыли.
    На втором этапе монополия, зная объем производства, который максимизирует прибыль, определит цену, которую она будет взимать за свой товар.

  • Глава 3. Экономика фирмы1018. Фирма на рынкеМаксимизация прибыли монополиейФи...

    10 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    10
    18. Фирма на рынке
    Максимизация прибыли монополией
    Фирма-монополия для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, и продавать его
    по монопольно высокой цене.

  • Глава 3. Экономика фирмы1118. Фирма на рынкеМонополистическая конкуренция (mo...

    11 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    11
    18. Фирма на рынке
    Монополистическая конкуренция
    (monopolistic competition) — рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цены на свою продукцию, выпускающих дифференцированный товар
    и действующих стратегически.

  • Глава 3. Экономика фирмы1218. Фирма на рынкеОсобенности поведения фирмыВ усло...

    12 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    12
    18. Фирма на рынке
    Особенности поведения фирмы
    В условиях монополистической конкуренции:

    В краткосрочном периоде фирма ведет себя как монополия.

    В долгосрочном периоде фирма оказывается в условиях свободной конкуренции.

  • Глава 3. Экономика фирмы1318. Фирма на рынкеОлигополия(oligopoly, от греч. ol...

    13 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    13
    18. Фирма на рынке
    Олигополия
    (oligopoly, от греч. oligos — малочисленный
    и poleo — продаю) — рынок, на котором действует небольшое число фирм, продающих похожие или идентичные товары и действующих стратегически.

  • Глава 3. Экономика фирмы1418. Фирма на рынкеВарианты поведения фирмыв условия...

    14 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    14
    18. Фирма на рынке
    Варианты поведения фирмы
    в условиях олигополии:
    Картель
    Ценовое лидерство
    Количественное лидерство
    Стратегическое поведение

  • Глава 3. Экономика фирмы1518. Фирма на рынкеПоведение фирмы
Картель (cartel)...

    15 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    15
    18. Фирма на рынке
    Поведение фирмы

    Картель (cartel) — соглашение между фирмами
    о разделении рынков и установлении цен.
    Ценовое лидерство (price leadership) — неявное понимание между фирмами об установлении цен
    в зависимости от изменения цены крупнейшего производителя.
    Количественное лидерство (quantity leadership) —практика фирм в условиях олигополии ориентироваться при принятии решения
    на информацию об ожидаемых объемах выпуска товаров фирмой, являющейся лидером.
    Стратегическое поведение (strategic behavior) —взаимодействие между несколькими фирмами, основанное на просчете возможных вариантов реакции одних фирм на действия, предпринимаемые другими.

  • Глава 3. Экономика фирмы1618. Фирма на рынкеЭдвард Чемберлин (1866—1967), аме...

    16 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    16
    18. Фирма на рынке
    Эдвард Чемберлин
    (1866—1967), американский экономист, один из создателей теории монополистической конкуренции.
    Его книга “Теория монополистической конкуренции" (1933) ознаменовала начало новой эпохи в теории рыночных структур.

  • Глава 3. Экономика фирмы1718. Фирма на рынкеДжоан Робинсон (1903—1983), англи...

    17 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    17
    18. Фирма на рынке
    Джоан Робинсон
    (1903—1983), английский экономист, одна из создателей теории несовершенной конкуренции, единственная знаменитая женщина-экономист.
    В книге "Теория несовершенной конкуренции" (1933) представила новую теорию рыночных структур, отличных от совершенной конкуренции и монополии.

  • Глава 3. Экономика фирмы1818. Фирма на рынкеВыводы (1)Фирма может оказаться н...

    18 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    18
    18. Фирма на рынке
    Выводы (1)
    Фирма может оказаться на рынке в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

    При совершенной конкуренции цены устанавливаются на основе спроса и предложения.

    При несовершенной конкуренции существует контроль над уровнем цен в условиях монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

    При совершенной конкуренции (наличии многих конкурентов) для получения максимальной прибыли фирма должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу.

  • Глава 3. Экономика фирмы1918. Фирма на рынкеВыводы (2)
Если фирма является мо...

    19 слайд

    Глава 3. Экономика фирмы
    19
    18. Фирма на рынке
    Выводы (2)

    Если фирма является монополией,
    для получения максимальной прибыли
    она должна:
    производить такое количество товара, чтобы
    ее предельные издержки равнялись предельному доходу,
    продавать его по монопольно высокой цене,
    т.е. получать нормальную и монопольную прибыль.

    При монополистической конкуренции фирма во многом действует в краткосрочном периоде как монополия, но в долгосрочном периоде — как в условиях совершенной конкуренции.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 253
    • PPTX 332 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Байрта Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Байрта Витальевна
    Денисова Байрта Витальевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80470
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе