Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Минеральные ресурсы
НЕФТЬ
Содержание:
Определение, применение;
Ресурсообеспеченность;
Страны-лидеры;
Основные грузопотоки нефти;
Экологические проблемы.
2 слайд
От составляющих её углеводородов (Сn Нn) зависят физические свойства нефти: она бывает жидкой, вязкой и тягучей, желтовато-бурого, красно-бурого, зеленоватого, коричневого, черного цвета с неприятным запахом.
Нефть – исчерпаемое и невозобновимое полезное ископаемое. Маслянистая жидкость, горючая, тёмного цвета, нерастворимая в воде.
Добыча на суше;
Добыча на шельфе.
3 слайд
Н Е Ф Т Ь
и главнейшие продукты ее переработки:
1. Легкие продукты перегонки сырой нефти
Нефтяной газ бензин керосин соляр мазут
2. Полужидкие и твердые продукты перегонки нефти
3. Продукты полимеризации нефтяных газов
Из нефти производят более 560 различных нефтепродуктов.
вазелин парафин
синтетический каучук пластмасса
4 слайд
Определите ресурсообеспеченность стран мира нефтью.
Р = З : Д (лет)
22,5
22
65,5
7,5
88
ВЫВОД :
5 слайд
ОПЕК (OPEC – the Organization of the Petroleum Exporting Countries) – ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН-ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ
Венесуэла
Алжир
Ливия
Ирак
Иран
Кувейт
ОАЭ
Катар
Саудовская
Аравия
Нигерия
6 слайд
Б А Р Р Е Л Ь (англ; barrel, букв. – бочка), мера вместимости и объема в системе английских мер. В США различают баррель сухой – 115,628 дм3 и нефтяной – 158, 98 дм3 (159 л).
Цены на нефть 2010 г. – 76 дол. за баррель;
В СМИ часто даются текущие цены на нефть за баррель: чтобы узнать стоимость тонны, цену за баррель нужно умножить на 7,3.
Цель ОПЕК :
координация нефтяной политики государств-членов;
обеспечение стабильности цен на мировом рынке;
охрана окружающей среды.
Каждой из стран ОПЕК установлена квота на добычу. Ни больше ни меньше, для поддержания уровня мировых цен на сырую нефть .
7 слайд
НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ БАССЕЙНЫ
В мировом хозяйстве образовался огромный территориальный разрыв между районами добычи и потребления. Для его преодоления возникли мощные – прежде всего океанские потоки – настоящие «нефтяные мосты»
Основные направления морских перевозок нефти
8 слайд
Как вы думаете?
Что способствует ежегодному увеличению добычи мин. сырья?
Что будет с человечеством после исчерпания запасов нефти?
Какие виды топлива и сырья способны заменить нефть?
Какие нефтедобывающие страны смогут быстрее перестроить свою экономику, если нефть вдруг разом закончится, а для каких это будет «смертельным ударом»?
9 слайд
Природопользование и экологические проблемы:
Нерациональное природопользование:
Истощение и неполное использование запасов;
При сжигании топлива – парниковый эффект;
Разливы нефти: загрязнение Мирового океана, рек, почвы, гибель фауны и флоры.
Рациональное природопользование:
Изучение ресурсов (получение достоверных сведений);
Охрана ресурсов (обеспечение качественных и количественных показателей) – полное использование;
Освоение ресурсов (внедрение новых технологий) – с минимальными потерями при добыче и транспортировке;
Замена сырья на альтернативные источники энергии;
Утилизация разливов нефти, реабилитация ОПС.
10 слайд
Доля в мировых запасах нефти (%)
Юго-Западная Азия
Африка
Зарубежная Азия
(без Ю-З Азии)
Австралия
Северная Америка
Южная Америка
Россия СНГ
Зарубежная Европа
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прокопенко Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.