X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Теория потребительского выбора

Тема 6 Теория потребительского выбора 6.1. Рациональность потребителя и свобо...
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности по...
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности по...
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Нерациональность потребителя...
Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в. Г...
Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в. Отказ о...
Понятие полезности Общая и предельная полезность товара Оптимум потребителя в...
Количественная (кардиналистская) теория полезности Полезность - величина удов...
Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления бла...
Формула предельной полезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельна...
6.2. Концепция полезности товара
Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщени...
Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях пре...
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2....
6.2. Концепция полезности товара Цена булочки 4 р., цена сока 2 р. Максимум о...
Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления Кривая безразличия Б...
Аксиомы качественной теории потребления: аксиома полной упорядоченности предп...
Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность 6...
Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые д...
Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увел...
1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. 6.3. Кривые безразличия Пят...
6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: Рис. 6.3. К...
Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 3) Кривая б...
4) Кривые безразличия не пересекаются. 6.3. Кривые безразличия Пять основных ...
Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 5) Кривые б...
6.3. Кривые безразличия Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия
Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю ...
Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество това...
Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. 6.3. ...
Класс
Автор

Теория потребительского выбора

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема 6 Теория потребительского выбора 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора 6.2. Концепция полезности товара 6.3. Кривые безразличия

2 слайд

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителя Количественная (кардиналистская) теория полезности. Качественная (ординалистская) теория потребления.

3 слайд

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потребителя: потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.

4 слайд

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Нерациональность потребителя: Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаров Эффект показного приобретения Эффект присоединения к большинству

5 слайд

Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в. Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

6 слайд

Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в. Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления - В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

7 слайд

Понятие полезности Общая и предельная полезность товара Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара

8 слайд

Количественная (кардиналистская) теория полезности Полезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность). 6.2. Концепция полезности товара

9 слайд

Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления блага Предельная полезность (Marginal utility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага 6.2. Концепция полезности товара

10 слайд

Формула предельной полезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; ТU - общая полезность блага; Q - количество единиц блага.

11 слайд

6.2. Концепция полезности товара

12 слайд

Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом. Принцип убывающей предельной полезности называют первым законом Госсена. 6.2. Концепция полезности товара

13 слайд

Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ. 6.2. Концепция полезности товара

14 слайд

Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; Р - цена блага.

15 слайд

6.2. Концепция полезности товара Цена булочки 4 р., цена сока 2 р. Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока: TU = 20 + 18 + 10 = 48.

16 слайд

Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления Кривая безразличия Бюджетная линия Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления 6.3. Кривые безразличия

17 слайд

Аксиомы качественной теории потребления: аксиома полной упорядоченности предпочтений; аксиома транзитивности предпочтений; аксиома ненасыщения потребностей; аксиома независимости потребителя. 6.3. Кривые безразличия

18 слайд

Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность 6.3. Кривые безразличия

19 слайд

Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. 6.3. Кривые безразличия Рис. 6.2. Кривая безразличия

20 слайд

Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution) – предельной нормы замещения. 6.3. Кривые безразличия

21 слайд

1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. 6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия:

22 слайд

6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: Рис. 6.3. Карта безразличия 2) Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.

23 слайд

Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 3) Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров.

24 слайд

4) Кривые безразличия не пересекаются. 6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия:

25 слайд

Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 5) Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

26 слайд

6.3. Кривые безразличия Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия

27 слайд

Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Y где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия

28 слайд

Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия

29 слайд

Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. 6.3. Кривые безразличия B где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.