X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Организационное поведение

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна
Тема 1. Основы теории организационного поведения
1. Основы теории организационного поведения 2. Человек в организации 3. Проце...
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Виханский О.С., Наумов А.И. Мене...
Дополнительная литература: Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М....
План лекции Предмет теории организационного поведения Основополагающие концеп...
Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопро...
Организационное поведение – это область знаний, изучающая влияние личностей, ...
ЦЕЛИ НАУКИ ОП: Систематизированное описание поведения людей в различных ситуа...
Основные силы, определяющие организационное поведение: ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ С...
Базисные концепции организационного поведения Природа человека Природа органи...
Природа человека Индивидуальные особенности Восприятие Целостность личности М...
Природа организации Социальные системы Взаимный интерес Этические принципы
Общность интересов определяет сверхзадачу организации Этические принципы Цели...
Основные теоретические подходы ОП Ориентированный на человеческие ресурсы (по...
Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) подход Поддерживаетс...
Ориентированный на результаты подход Программы ОП оцениваются по их результат...
Системный подход Все части организационного взаимодействия должны быть увязан...
Анализ «затраты-выгоды» при выборе вариантов организационного поведения Потен...
Система организационного поведения Лидерство, коммуникации, динамика групп Ор...
Модель ОП - доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая ...
Модели организационного поведения Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллегиал...
Авторитарная модель ОП Базис модели Власть Ориентация менеджмента Полномочия ...
Модель опеки Базис модели Экономические ресурсы Ориентация менеджмента Деньги...
Поддерживающая модель ОП Базис модели Руководство Ориентация менеджмента Подд...
Коллегиальная модель ОП Базис модели Партнерство Ориентация менеджмента Работ...
Домашнее задание Опишите основные черты социальной системы организации, в кот...
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Организационное поведение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна

2 слайд

Тема 1. Основы теории организационного поведения

3 слайд

1. Основы теории организационного поведения 2. Человек в организации 3. Процесс восприятия и управление впечатлением 4. Конфликты в организации 5. Деловые переговоры 6. Жизненный цикл организации 7. Управление организационными изменениями 8. Организационная культура

4 слайд

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2002. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.

5 слайд

Дополнительная литература: Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2006. Карташова Л.Н., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2007. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., 2001. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб., 2007. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Уч. Пособие.- М., 2005.

6 слайд

План лекции Предмет теории организационного поведения Основополагающие концепции организационного поведения Элементы системы организационного поведения Модели организационного поведения

7 слайд

Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов: индивидуальное поведение людей в организациях; межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения; структура и поведение организации в целом.

8 слайд

Организационное поведение – это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации

9 слайд

ЦЕЛИ НАУКИ ОП: Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда Объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях Предсказание поведения работников в будущем Овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование

10 слайд

Основные силы, определяющие организационное поведение: ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

11 слайд

Базисные концепции организационного поведения Природа человека Природа организации

12 слайд

Природа человека Индивидуальные особенности Восприятие Целостность личности Мотивированное поведение Стремление к соучастию Ценность личности

13 слайд

Природа организации Социальные системы Взаимный интерес Этические принципы

14 слайд

Общность интересов определяет сверхзадачу организации Этические принципы Цели работников Цели организации Совместная реализация задачи Сотрудники Организация Общество Сверхзадача, выражающая общность интересов

15 слайд

Основные теоретические подходы ОП Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) Ситуационный Ориентированный на результат Системный

16 слайд

Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) подход Поддерживается рост и развитие работника Ситуационный подход Для достижения нужного результата в различных обстоятельствах необходим акцент на специфических видах поведения

17 слайд

Ориентированный на результаты подход Программы ОП оцениваются по их результатам Роль ОП в рабочих системах: 1. Знания умения = способности 2. Позиция ситуация = мотивация 3. Способности мотивация = потенциальные результаты индивида 4. Результаты ресурсы возможности = организационные индивида результаты

18 слайд

Системный подход Все части организационного взаимодействия должны быть увязаны в комплексе

19 слайд

Анализ «затраты-выгоды» при выборе вариантов организационного поведения Потенциальные выгоды Предлагаемые ОП действия Сопоставление Принятие решения Потенциальные затраты

20 слайд

Система организационного поведения Лидерство, коммуникации, динамика групп Организационная культура Формальная организация Неформальная организация Философия, ценности, видение, цели, задачи менеджмента Социальная окружающая среда Качество трудовой жизни Мотивация Результаты: показатели деятельности организация и удовлетворенность работников личностный рост и развитие

21 слайд

Модель ОП - доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании

22 слайд

Модели организационного поведения Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллегиальная

23 слайд

Авторитарная модель ОП Базис модели Власть Ориентация менеджмента Полномочия Ориентация работников Подчинение Психологический результат для работника Зависимость от непосредственного начальника Удовлетворение потребности работника Потребности существования Участие работников в процессе труда Минимальное

24 слайд

Модель опеки Базис модели Экономические ресурсы Ориентация менеджмента Деньги Ориентация работников Безопасность и льготы Психологический результат для работника Зависимость от организации Удовлетворение потребности работника Потребности безопасности Участие работников в процессе труда Пассивное сотрудничество

25 слайд

Поддерживающая модель ОП Базис модели Руководство Ориентация менеджмента Поддержка Ориентация работников Выполнение рабочих заданий Психологический результат для работника Участие в управлении Удовлетворение потребности работника Потребности статуса и признания Участие работников в процессе труда Пробужденные стимулы

26 слайд

Коллегиальная модель ОП Базис модели Партнерство Ориентация менеджмента Работа в команде Ориентация работников Ответственное поведение Психологический результат для работника Самодисциплина Удовлетворение потребности работника Потребности самореализации Участие работников в процессе труда Умеренный энтузиазм

27 слайд

Домашнее задание Опишите основные черты социальной системы организации, в которой вы работаете или учитесь. Покажите как социальная система влияет на вас и ваши трудовые качества?

28 слайд

Спасибо за внимание!