Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПОНЯТИЕ
О
МЕНЕДЖМЕНТЕ
2 слайд
«Когда в товарищах
согласья нет,
на лад их дело не пойдет…»
И.А. Крылов
Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать лошадей) появился в значении близком к современному с началом промышленной революции 18-19 вв в Англии, а затем распространился по всему миру.
3 слайд
МЕНЕДЖМЕНТ - это
Деятельность по управлению предприятием в условиях рынка.
Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Управление.
4 слайд
Менеджмент как вид деятельности имеет несколько значений
Управление
производственным
персоналом
Руководство
предприятием
Организация
производства
в условиях рынка
5 слайд
информация
Объекты и субъекты
менеджмента
менеджмент
производство
финансы
кадры
рынок
инновации
снабжение
и сбыт
Объекты
менеджмента
Субъект менеджмента – специалист-менеджер
6 слайд
ЗАДАЧИ менеджмента
Стимулировать людей и направлять их, чтобы они действовали в рамках порученного им дела, при этом понимали все взаимосвязи, причины, последствия своих действий и решений.
Объединить действия всех людей внутри организации, чтобы сливаясь эти действия превращались в эффективное дело фирмы.
сделать желаемое возможным, а потом реальным.
7 слайд
Этапы развития менеджмента
Древний (7 тыс. лет до н.э. – 18 век)
Индустриальный (1776 – 1890 гг.)
Систематизации (1890 – 1960 гг.)
Информационный (1960 – наше время)
8 слайд
ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
Научная школа (классическая)
Поведенческая школа и школа человеческих отношений(неоклассическая)
Школа науки управления (современная)
9 слайд
НАУЧНАЯ ШКОЛА (1890-1920)
Теория научного управления
осн. Фредерик Тейлор
- Себестоимость продукции рассчитывал математически;
- Создал рациональную систему труда: хронометраж, нормы, перерывы для отдыха;
- Каждому работнику следует поручать ту работу, для которой он подходит больше всего;
- Заработная плата платится человеку, а не месту;
- Работника нужно стимулировать, чтобы повысить производительность труда;
- Впервые выделил ff управления.
Теория административного управления
осн. Анри Файоль
Управление – универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных ff.
Принципы управления:
Разделение труда.
Полномочия и ответственность.
Дисциплина.
Единоначалие.
Вознаграждение персонала.
Порядок.
Справедливость.
Корпоративный дух, и др.
Сформулировал ff менеджмента.
10 слайд
Поведенческая школа и школа человеческих отношений (1930-1950)
Основателями развития этой школы считаются Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
Если организация труда рациональна и эффективна, то на производительность труда влияют социальные и психологические факторы.
Люди очень отзывчивы на:
благополучный морально – психологический климат;
заботу со стороны руководства.
Силы, возникающие между людьми, могут превысить усилие руководителей. Иногда работники реагируют сильнее на давление со стороны своих коллег, чем на желание руководства и материальные стимулы.
Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работой возрастает, а это ведет к увеличению производительности труда.
11 слайд
Поведенческий подход в управлении основывается на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей.
Внимание, уделяемое рабочим, придает им статус и чувство значимости.
Мотивационный подход состоит в том, что основу мотивов поведения людей составляют потребности.
Основателем этого подхода считается Абрахам Маслоу, который создал иерархию потребностей.
12 слайд
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПО МАСЛОУ
первичные
вторичные
13 слайд
ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ
Существуют 3 основных подхода к управлению:
процессный
системный
ситуационный
14 слайд
Процессный подход
Основан на том, что управление – есть непрерывная цепь функций.
Функции менеджмента объединены связующими процессами:
Коммуникации
Принятие решений
15 слайд
Системный подход
Основан на том, что организация – это система, т. е. единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Система бывает:
а) открытая
Взаимодействует с внешней средой;
Имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
б) закрытая
Имеет жесткие фиксированные границы;
Все действия относительно независимы от внешних факторов.
16 слайд
Ситуационный подход
Ситуация – это набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.
Руководитель должен:
быть знаком с процессом управления;
уметь предвидеть вероятные последствия (+ и -) от применения какой-либо методики в конкретной ситуации;
уметь правильно трактовать ситуацию, выделять важные факторы;
уметь отбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и дали меньше всего недостатков в данной ситуации.
17 слайд
Методы управления
можно разделить
Ориентированные
на
производительность
труда
Ориентированные
на
человеческий
фактор
18 слайд
Современная система взглядов
на менеджмент
Организация – это открытая система.
Успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям.
Фирме д.б. присущи постоянное обновление, приспособление к внешним факторам, главный из них – потребитель.
Ставка делается на человека самореализующегося.
Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.
Ориентация на новую социальную группу – когнитариат, мощь которого основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Асташева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.