Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
экономика "развитого социализма"
(Урок-семинар)
2 слайд
Цели и задачи:
познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические проблемы, пути их решения и результаты;
продолжить формирование навыков самостоятельного подбора материала в соответствии с поставленными вопросами и логической аргументацией своих позиций.
3 слайд
План урока
I. Вступление /необходимость экономических преобразований в СССР в с. 60-х ; реформаторская деятельность А.Н.Косыгина/
II. Работа по вопросам семинара
III. Подведение итогов работы / уровень экономического развития страны к середине 80-х годов; причины увеличения отставания экономики СССР от уровня Запада/
4 слайд
Вступление
Неудачи начала 60-х годов породили сомнения в эффективности административного диктата даже у руководителей страны. Еще при Хрущеве на страницах печати началась очередная дискуссия об экономических стимулах производства. Сложилась в основных чертах будущая экономическая реформа. В целом она, конечно не отвергала директивную модель экономики, а лишь внедряла в нее некоторые механизмы материальной заинтересованности производителя в результатах труда.
5 слайд
Автором экономической реформы 1965 г. стал Алексей Николаевич Косыгин
6 слайд
Вопросы к семинару
Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? Каков их результат?
Цели и результаты реформы в промышленности.( Работа Калининского филиала ВНИИТП в 60 -80-е годы.)
Почему экономическая реформа 1965 г. не дала ожидаемых результатов? (с использованием документа и вопроса на с.304 учебника)
Что такое постиндустриальное общество? Какие особенности его отличают?
Можно ли утверждать, что СССР в начале 70-х годов, как и Запад, вступил в стадию постиндустриального развития? Ответ обоснуйте.
Охарактеризуйте социальную политику государства, сопоставив положительные и отрицательные моменты.
7 слайд
К вопросу № 3
Из воспоминаний Ф.Бурлацкого
…В аппарате пересказывали слова Брежнева по поводу доклада Косыгина на сентябрьском пленуме 1965 г.:»Ну что он придумал? Реформа, реформа… Кому это надо, да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема». Не в таком ли отношении к экономической реформе была главная причина, почему она не состоялась?
Что бы вы ответили на этот вопрос одного из работников ЦК КПСС?
8 слайд
Подведение итогов работы
Каким стал уровень развития СССР к середине 80-х годов?
В чем, по-вашему, причины увеличения отставания экономики Советского Союза от экономики Запада?
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Список литературы
Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ – начала ХХI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2004.
Обществознание Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова М.: «Просвещение», 2008.
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2005.
Материалы школьного музея.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 878 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.