Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема 3. Товарный рынок
Сущность рынка, его функции и классификация
Сегментация рынка
Ёмкость и доля рынка
Анализ рынка в маркетинге
Стратегии целевого маркетинга
2 слайд
Сущность рынка
Рынок – система экономических,
политико-правовых и
социальных отношений.
Рынок – система взаимодействия субъектов, в результате которого каждый достигает своей цели.
Р ы н о к
товар
Удовлетворенная
потребность
прибыль
оплата
3 слайд
Сегментация – выделение части из целого по определенным признакам
Нахождение оптимального соответствия между стандартизацией и
дифференциацией товара;
Применение целевой стратегии в маркетинге (дифференцированного,
массового или концентрированного маркетинга);
Достижение успеха в конкурентной борьбе;
Нахождение ниши для товара.
Виды сегментации рынка:
Географическая ( по признакам климата, местности и т.д.).
Демографическая ( по полу, возрасту, семейному положению и т.д.).
Психологическая ( по стилю жизни, принадлежности к определенному слою
общества).
Поведенческая ( по привычкам, уровню знания и отношения к товару).
Цели сегментации:
4 слайд
C = D * N * d1 * d2 * …* dⁿ
Рыночный потенциал – это количество потребителей данного рынка в данный период времени, имеющих желание и возможность приобретения данного продукта.
Ёмкость рынка – количество товара, которое может быть реализовано на данном рынке в единицу времени.
Расчеты ёмкости рынка позволяют:
*анализировать и прогнозировать рынок;
*определять рыночные и сбытовые перспективы;
*соизмерять производственный потенциал предприятия со
сбытовым потенциалом рынка;
*оценивать целесообразность освоения рынка.
5 слайд
Доля рынка – часть рынка, охваченная продукцией конкретной фирмы
Знание доли рынка позволяет:
*определить конкурентное положение ( конкурентную
позицию) на рынке;
*разработать стратегию конкурентной борьбы.
6 слайд
Анализ рынка – комплексный, системный процесс исследования и сопоставления рыночных факторов для достижения устойчивого конкурентного положения.
Определение цели.
Определение особенностей рынка на основе классификации и сегментации рынка.
Анализ конъюнктуры рынка (рыночного равновесия; факторов, влияющих на спрос и предложение).
Расчет ёмкости и доли рынка (рыночного потенциала и рыночной позиции).
Разработка стратегии целевого маркетинга (массового, дифференцированного, концентрированного).
7 слайд
Стратегии целевого маркетинга
Стратегии целевого маркетинга (СЦМ) позволяют добиться долгосрочных устойчивых результатов деятельности фирмы на основе:
выявления возможностей и тенденций рынка;
определения внутрифирменных возможностей;
изучения и прогнозирования динамики продукции на различных этапах жизненного цикла.
С Ц М
Массовый (недифференцированный)
Концентрированный (сегментированный)
Дифференцированный
(множественно сегментированный)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тундыкбаева Жанара Толеугалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.