X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

В мире профессий

МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области. В мире профессий. урок эконом...
Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных стор...
Что мы узнаем? Почему заработная плата -это цена. Что такое человеческий капи...
ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенн...
Цель урока: * расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; * обсуд...
Проверка домашнего задания: Почему приходится платить «за время»? Как массово...
В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество на...
От чего зависит величина заработной платы? Умственные способности. Образовани...
Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни л...
Игра « Экзамен» Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с ...
стадия вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ? М...
Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест...
Предмет труда (типы профессий) Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-...
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую м...
Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в...
Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ве...
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизир...
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правила...
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Профессиональ ное самоопре...
Показатель общей грамотности в стране 98% Государственные расходы на образова...
А это уже после знакомства с предметом «экономика»
Отраслевая структура Занятости 0,50 % - наука 0, 30 % - лесное хозяйство 1,30...
Состав безработных 11,90 % высшее образование 3,10% неполное высшее 23,60% ср...
УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ 1997 ГОД –16% 2000 ГОД – 9,7% Ушли навеки времена, когда ...
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО...
Класс
Автор

В мире профессий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области. В мире профессий. урок экономики в 8 классе. учитель Скибо Т.А

2 слайд

Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

3 слайд

Что мы узнаем? Почему заработная плата -это цена. Что такое человеческий капитал? Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?

4 слайд

ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

5 слайд

Цель урока: * расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; * обсудить проблему организации рынка труда в регионе. Ход урока: Проверка домашнего задания. Стадия вызова Стадия осмысления содержания Стадия рефлексии

6 слайд

Проверка домашнего задания: Почему приходится платить «за время»? Как массовое производство повлияло на заработную плату? Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?

7 слайд

В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов. Я - ожидаемое Я - желаемое Я - реальное Я - представляемое Я - фантастическое Я - идеальное

8 слайд

От чего зависит величина заработной платы? Умственные способности. Образование. Интеллектуальный капитал. Физические возможности. Трудовой опыт. Человеческий капитал. Уровень риска . Условия. Цена . Удача .

9 слайд

Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: «КТО Я?» « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

10 слайд

Игра « Экзамен» Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован. Например: удача-----артист кино

11 слайд

стадия вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ? Менеджеры по продажам и закупкам Программисты , веб-дизайнеры Специалисты по телекоммуникациям Банковские служащие,бухгалтеры Руководители отделов, управляющие Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры Дизайнеры интерьера, архитекторы Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты Инженеры, ведущие специалисты Юристы, адвокаты Учителя преподаватели вузов переводчики Артисты, музыканты.

12 слайд

Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

13 слайд

Предмет труда (типы профессий) Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-человек З Человек-знаковая система Х Человек-художественный образ

14 слайд

Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

15 слайд

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

16 слайд

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

17 слайд

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях. Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

18 слайд

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

19 слайд

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Профессиональ ное самоопределение Выбор профессии

20 слайд

Показатель общей грамотности в стране 98% Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1% Количество дневного государственного ОУ 1323 Количество государственных высших заведений - 14 Количество средне-специальных заведений более 50 тыс Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год 40000 - 1984год

21 слайд

А это уже после знакомства с предметом «экономика»

22 слайд

Отраслевая структура Занятости 0,50 % - наука 0, 30 % - лесное хозяйство 1,30% - связь 1,50 % - культура 5,30% - здравоохранение 6,30% - строительство 6,40% - транспорт 8,70% - образование 13,40% - торговля 18,80% - сельское хозяйство 23,70% - промышленность

23 слайд

Состав безработных 11,90 % высшее образование 3,10% неполное высшее 23,60% среднее профессиональное 10,40 % начальное профессиональное 34,80% среднее образование 15,80% основное

24 слайд

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ 1997 ГОД –16% 2000 ГОД – 9,7% Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!

25 слайд

26 слайд

27 слайд

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА? СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?