Инфоурок Экономика ПрезентацииМатеринство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше?

Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше?

Скачать материал
Скачать материал "Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше?"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше?

    1 слайд


    Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше?

  • (Waldfogel 1997, 1998) отмечает, что разрыв в заработках между матерями и не...

    2 слайд

    (Waldfogel 1997, 1998) отмечает, что разрыв в заработках между матерями и не матерями составляет преобладающую долю различий в доходах между мужчинами и женщинами.
    (Crittenden 2001) называет потери в заработках в связи с рождением детей «налогом на матерей». По ее оценкам в США в течение жизни эта сумма составляет порядка 1 млн. долл. для женщины с высшим образованием

  • (Anderson etc 2002) получила, что материнство уменьшает заработную плату на 1...

    3 слайд

    (Anderson etc 2002) получила, что материнство уменьшает заработную плату на 16 %.
    (Budig and England 2001) показали, что матери чаще имеют перерывы в стаже работы, чем женщины без детей и чаще заняты неполный рабочий день, что сказывается на снижении их опыта работы на рынке труда.

  • (Simonsen and Skipper 2006) выявили, что матери теряют от 6,5 % до 7,3 % в за...

    4 слайд

    (Simonsen and Skipper 2006) выявили, что матери теряют от 6,5 % до 7,3 % в заработной плате по сравнению с не матерями и потери в среднем выше для матерей, работающих в общественном секторе, который в Дании характеризуется более благоприятными условиями работы для женщин с детьми.

  • Гипотезы исследования Женщины с детьми в среднем имеют меньший уровень челове...

    5 слайд

    Гипотезы исследования
    Женщины с детьми в среднем имеют меньший уровень человеческого капитала, чем женщины без детей.
    Женщины с детьми имеют в среднем более низкую производительность по сравнению с женщинами без детей.

  • Женщины с детьми предпочитают занятость на рабочих местах, требующих меньшей...

    6 слайд

    Женщины с детьми предпочитают занятость на рабочих местах, требующих меньшей ответственности и интенсивности труда.
    Различия в оплате труда матерей и не матерей происходят так же вследствие того, что наличие детей усиливает гендерную дискриминацию.
    Гипотезы исследования

  • Выборка     НОБУС (Национальное обследование благосостояния домохозяйств и уч...

    7 слайд

    Выборка
    НОБУС (Национальное обследование благосостояния домохозяйств и участия в социальных программах, 2003 г.), 44,5 тыс. домохозяйств (117209 респондентов).
    Женщины в возрасте от 18 до 49 лет (возраст фертильности), которые работали по найму в 2003 году не менее трех месяцев в году.
    Женщину классифицируем как мать, если она имеет детей (ребенка) не старше 18 лет, которые проживают в одном домохозяйстве с родителями (матерью) и еще не женаты (замужем).

  • Средний персональный доход

    8 слайд

    Средний персональный доход

  • Средний персональный доход

    9 слайд

    Средний персональный доход

  • Методы анализа и модели     Для проверки гипотез использованы: 
МНК - метод н...

    10 слайд

    Методы анализа и модели
    Для проверки гипотез использованы:
    МНК - метод наименьших квадратов
    PSM (Propensity Score Matching) – непараметрический метод отбора подобного по коэффициенту склонности (вероятности).
    SR-регрессия (Switching regression - регрессия с переключением режимов)

  • «Штраф» за детей (%)

    11 слайд

    «Штраф» за детей (%)

  • Фокус исследования: теряют ли женщины-матери в заработной плате и сколько...

    12 слайд

    Фокус исследования: теряют ли женщины-матери в заработной плате и сколько  материнство рассматривается как «воздействие» на группу женщин, в результате которого их заработная плата отклоняется от той, какой она могла бы быть, если бы эти женщины не стали матерями.
    Использование метода PSM основывается на идее нахождения контрольной группы, которая была бы идентична по всем обозримым характеристикам группе воздействия.
    PSM (Propensity Score Matching)

  • Методологические проблемы анализа      Эндогенность переменных, влияющих на з...

    13 слайд

    Методологические проблемы анализа
    Эндогенность переменных, влияющих на заработную плату создает непрямой эффект, определяемый через влияние материнства на другие характеристики (не заработки). Например, мать может иметь меньший трудовой стаж из-за того, что ряд лет занималась дома детьми.
    Выбор сектора занятости может быть не случайно распределен между женщинами: работа в общественном секторе более удобна для женщин с детьми, чем для женщин без детей. Это влияет на заработную плату матери, но оцененный эффект не будет прямым.
    Сумма прямого (влияние материнства на зарплату) и непрямого эффектов есть полный эффект.

  • При выделении в полном эффекте составляющих его эндогенных и экзогенных к...

    14 слайд

    При выделении в полном эффекте составляющих его эндогенных и экзогенных компонент использована методология (Simonsen&Skipper 2006): учет эндогенности, в частности, по переменной сектора занятости, выполнен с помощью двумерной пробит модели (bivariate probit), оценивающей вероятности быть матерью и работать в "женской" отрасли в предположении, что ошибки двух пробит моделей могут быть взаимно коррелированны через эндогенную переменную
    Методологические проблемы анализа

  • Оценки полного и прямого эффектов    Зависимая переменная – логарифм  месячны...

    15 слайд

    Оценки полного и прямого эффектов
    Зависимая переменная – логарифм месячных заработков



  • «Штраф» за детей (%)

    16 слайд

    «Штраф» за детей (%)

  • Благодарность    Независимому институту социальной политики за финансовую...

    17 слайд

    Благодарность
    Независимому институту социальной политики за финансовую поддержку (грант №SP-06-2-05, программа “Социальная политика: реалии XXI века”), финансирование Фонда
    Дж. и К. Макартуров

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 103
    • PPTX 108 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шлёнская Елена Александровна
    Шлёнская Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76274
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 3 230 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Искусство театра в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 366 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 828 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов