Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Проблемы оценки эффективности профессионального обучения»
Виноградова Е.С.
Гр. № 4031
Тема:
2 слайд
План:
Основные аспекты:
Оценка эффективности профессионального обучения
Основные проблемы оценки эффективности
Определение
Методы
Разработка и реализация
2
3 слайд
Основные аспекты
Профессиональное обучение — процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
3
4 слайд
Основные аспекты
4
Инструктаж
Методы
Лекция
Семинары
Самостоятельное
обучение
Ротация
Рассмотрение
практических
ситуаций
Тренинг
Деловые игры
Наставничество
Активные
Традиционные
5 слайд
Основные аспекты
5
Add Your Title
Add Your Title
1. Определить:
потребности персонала в обучении, уровень профессионального и личностного развития сотрудников, целесообразность обучения тех или иных сотрудников.
2. Разобрать:
систему обучающих мероприятий, включающих контроль за усвоением знаний и формированием навыков, систему поддержки результатов обучения.
3. Включить
систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала.
Разработка и реализация методов обучения
4. Организовать
обучающие мероприятия (лекции, тренинги и т.д.), адаптированные к потребностям и особенностям вашей компании.
"обратную связь" по результатам обучения.
5. Получить
6 слайд
Оценка эффективности профессионального обучения
На протяжении многих лет в международной практике профессионального обучения для оценки его эффективности используется модель Дональда Киркпатрика. Модель описывает четыре шага и, соответственно, уровня оценки результатов обучения:
6
Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.
2
Поведение: как в результате обучения изменилось поведение участников в рабочей обстановке.
3
Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.
4
Реакция: насколько обучение понравилось участникам.
1
7 слайд
Оценка эффективности профессионального обучения
В 1991 г. другой американец — Дж. Филипс — добавил в модель Киркпатрика пятый уровень оценки — RОI (отдача от инвестиций в обучение).
7
Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.
2
Поведение: как в результате обучения изменилось поведение участников в рабочей обстановке.
3
Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.
4
Реакция: насколько обучение понравилось участникам.
1
RОI (отдача от инвестиций в обучение)
5
8 слайд
Оценка эффективности профессионального обучения
Расчет RОI позволяет:
Количественно выразить улучшение результативности и качества работы в результате обучения сотрудников;
8
Выразить в денежном эквиваленте ценность проведенного обучения;
Определить возврат на инвестиции в обучающие мероприятия;
Принимать обоснованные решения по выбору обучающих программ, сравнивая их эффективность.
Формула для расчета RОI выглядит следующим образом:
Одними из первых, кто воспользовался этим методом были компания «Спортмастер» и Альфа-Банк.
9 слайд
объема продаж на 60%,
количества успешных сделок,
средней суммы контрактов,
клиентской базы 25%,
круг городов на 35%.
Оценка эффективности профессионального обучения
9
РОСТ
РОСТ
Последний этап — расчет ROI.
Учитываем следующие показатели:
затраты на аренду помещений
на выплату заработной платы персоналу, которые были вовлечены в процесс обучения
на оплату привлеченных тренеров
ROI = 415%, т.е. с каждого потраченного на проект доллара компания получила 5,15 % прибыли.
На 1/3 таких качеств как, направленность на клиентов и опыт проведения презентаций
На 1/4 навыков продаж и планирования
10 слайд
Основные проблемы оценки эффективности профессионального обучения
10
Сложность заключается в том, что нужно выделить эффект обучения, изолировав его воздействие от воздействия других факторов.
Процедура вычисления RОI довольно трудоемка. Из-за трудности расчета RОI данный показатель рекомендуется измерять лишь в случае удовлетворения следующих показателей:
Большая продолжительность программы обучения;
Важность программы обучения для достижения корпоративных целей;
Обозримость программы (этапы) обучения;
Большая целевая аудитория;
Высокая степень заинтересованности лиц, принимающих решения.
11 слайд
Литература
11
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 512 с.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2005. — 446с.
Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2007. — 383 с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2008 г., — 295 с.
Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 423 с.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.