Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
"Экология и мы"
Приложение 2.1.
2 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
2
Основополагающий вопрос
"Твой дом - твоя крепость?"
Приложение 2.1.
3 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
3
Проблемные темы и вопросы.
Экология сельскохозяйственных районов. Оценка экологического состояния с. Дмитриевка.
Комфортное жилище – это факт или фантазия. Квартира – как экосистема.
Исследовательская работа «Какую воду мы пьём?»
Приложение 2.1.
4 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
4
Участники проекта
Учащиеся 8 класса – Боровая Настя, Романова Настя.
Руководитель: учитель географии и биологии
Ромашкина О.П.
Приложение 2.1.
5 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
5
Этапы проведения проекта
Приложение 2.1.
6 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
6
Актуальность темы
С 70-х годов ХХ века с нарушением взаимосвязей внутри экосистемы, необратимыми явлениями в биосфере, вызванными антропогенной деятельностью, стали все более актуальными проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Бурное развитие техники при явно недостаточных или малоэффективных природоохранных мероприятиях привело к заметному ухудшению экологической обстановки, что грозит тяжелейшими последствиями, которые разрушают как саму среду обитания человека, так и его здоровье. Существенное загрязнение окружающей среды биологически вредными веществами, обострение радиационной обстановки, усиление энергетических полей технических систем, в том числе электронных — вот факторы, которые негативно отражаются на чистоте воздуха, воды, почвы, продуктов питания в первую очередь.
Интенсификация производства, сельского хозяйства, внедрение информационных технологий, глобальная компьютеризация всех отраслей деятельности человека существенно меняют среду его жизнедеятельности.
Многообразие переплетающихся между собой процессов, связывающих человеческий организм и среду его обитания, требуют комплексной оценки последствий непреднамеренного воздействия на окружающую среду и целенаправленного преобразования природы. Поэтому в решение современной экологической проблемы должны вносить вклад все области научного знания и отрасли техники.
Приложение 2.1.
7 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
7
«Экология» - в переводе с греческого, дословно означает - «описание жилища, дома», т. е. представляет собой науку о жилье и окружающей среде, или науку о местопребывании.
+
Приложение 2.1.
8 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
8
Использованная литература
Фадеева Т.А. "Экологические сказки(1-6 класс)" Учитель, Волг-д, 2003
.В.В. Балабанова, Т.В. Максимцева Пособие “Биология. Экология. Здоровый образ жизни” “Учитель”, В.
Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник "Экология (9класс)" М.: Дрофа,1999.
Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, С.Н. Глазачев "Оcновы общей экологии (для старшеклассников)."(12 шт.) МДС., М.,2002
Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник "Экология-10(11) класс." Дрофа, М., 2004
И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова Методич. пособие к учебнику Н.М. Черновой “Основы экологии” Дрофа, М., 2001
Н.М. Чернова , В.М. Галушин, В.М. Константинов "Основы экологии-9 класс", М.
http://www.ecospace.ru
http://pogovorki.myfind.ru
http://www.likar.info
Приложение 2.1.
9 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
9
Исследование №1
«Какую воду мы пьём?»
Цель: определить качество питьевой воды в селе Дмитриевка.
Объект исследования: питьевая вода из водопроводного края.
Метод: эксперимент
Приложение 2.1.
10 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
10
Исследование №2
«Деревня опасная и безопасная»
Цель: определить наиболее экологически опасные места.
Объект исследования: село Дмитриевка.
Метод: наблюдение, описание
Приложение 2.1.
11 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
11
Исследование №3
«Квартира как экосистема»
Цель: изучить и дать характеристику квартире как экосистеме.
Объект исследования: современная квартира
Метод: наблюдение, описание
Приложение 2.1.
12 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
12
Карта проекта
1. Экология сельскохозяйственных районов. Деревня опасная и безопасная.
2. Какую воду мы пьем?
3. Квартира как экосистема.
Приложение 2.1.
13 слайд
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
13
Вывод
Проведя исследования мы поняли, что наш дом (место, где ты живёшь, дом, в котором ты живёшь) давно перестал быть «крепостью». Здоровье людей, их физическое состояние и самочувствие во многом зависят от качества окружающей среды.
Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде и человеку, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.
Создание оптимальных экологических условий жизни человека относится к числу важнейших задач.
Каждый проект преобразования природы, любое воздействие на неё должны оцениваться и с позиций экологии человека.
Приложение 2.1.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Елецкая Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.