X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы

Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического обра...
Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении. Работу проводили...
Цели работы: Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов; Использ...
Основные методы деятельности:
Последовательность деятельности: Учащиеся знакомятся с идеями исследовательск...
Этапы индивидуальной работы: Общая цель и конкретные задания каждой группы; И...
Разработка учащимися своей части общего исследования; Обработка первичных мат...
Социологический опрос: 1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?...
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне? 6. Как Вы считаете, влияет ли на з...
Результаты опроса: Вывод: Уровень экологической образованности населения – ср...
Автотранспорт и его влияние на окружающую среду Выбор объектов: Количество пр...
Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу Вывод: ...
Выбор необходимых критерий для обследования деревьев: Выбор участка, площадки...
Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев: кол-во штук %...
Коэффициент состояния древостоя.( в баллах) К < 1,5 – здоровый древостой К= 1...
Экология помещения. Критерии выбора: Количество проживающих Преобладающие зап...
Изучение свойства воздуха. Состав воздуха; Движение воздуха: Холодный воздух ...
Исследование воздуха в помещении.(в баллах) Вывод Чем больше скопление людей,...
Состояние воздуха в классной комнате в течение дня День Вечер
Решение экологических задач:(ответы детей) Осень – время листопада, короткий ...
Сущность исследовательской работы: Решение проблемы с нечетко заданными услов...
Применение творческих заданий помогает - Демонстрировать красоту научной мысл...
Это позволяет: Выдвинуть ряд гипотез; Объяснить причину явлений; Выдвинуть не...
Класс
Автор

Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.

2 слайд

Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении. Работу проводили учащиеся 4 кл «А» МОУ СОШ №5 Дата: сентябрь 2008 г. ок. Муром Владимирской обл.

3 слайд

Цели работы: Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов; Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха

4 слайд

Основные методы деятельности:

5 слайд

Последовательность деятельности: Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы; Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования; Выбор учащимися своей роли; Подготовка к отчету.

6 слайд

Этапы индивидуальной работы: Общая цель и конкретные задания каждой группы; Исследование загрязнение воздуха автотранспортом; Деревья – показатель загрязненности воздуха; Экологическое состояние помещения; Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;

7 слайд

Разработка учащимися своей части общего исследования; Обработка первичных материалов и их анализ; Написание текстов своих выступлений; Оформление работ учащимися.

8 слайд

Социологический опрос: 1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города? 2. Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье? 3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)? 4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?

9 слайд

5. Какие запахи преобладают в микрорайоне? 6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха? 7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете? 8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?

10 слайд

Результаты опроса: Вывод: Уровень экологической образованности населения – средний Люди критически относятся к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать добровольно

11 слайд

Автотранспорт и его влияние на окружающую среду Выбор объектов: Количество проезжающих машин; Количество стоявших машин; Количество машин, начинающих\заканчивающих движение; Вид транспортных средств.

12 слайд

Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу Вывод: Контролировать качество топлива; Создание окружной автотрассы.

13 слайд

Выбор необходимых критерий для обследования деревьев: Выбор участка, площадки; Количество деревьев: хвойные; лиственные; Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои; Изучение дерева по листу: -цвет -запыленность -запах -ломкость

14 слайд

Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев: кол-во штук % запыленности листа Вывод: Уменьшить вырубку деревьев Рассаживание тополей Переход автомобилей на газовое топливо

15 слайд

Коэффициент состояния древостоя.( в баллах) К < 1,5 – здоровый древостой К= 1,6 – 2,5 – ослабленный К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес К> 4,6 – погибающий лес

16 слайд

Экология помещения. Критерии выбора: Количество проживающих Преобладающие запахи Количество комнатных растений Их место расположения Как часто делается влажная уборка Необходимо ли проветривать помещение? Зачем нужны двойные рамы?

17 слайд

Изучение свойства воздуха. Состав воздуха; Движение воздуха: Холодный воздух идет понизу из коридора в класс Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху Воздух проводит тепло.

18 слайд

Исследование воздуха в помещении.(в баллах) Вывод Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха

19 слайд

Состояние воздуха в классной комнате в течение дня День Вечер

20 слайд

Решение экологических задач:(ответы детей) Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.

21 слайд

Сущность исследовательской работы: Решение проблемы с нечетко заданными условиями; Содержит противоречия; Допускает серию взаимосвязанных ответов;

22 слайд

Применение творческих заданий помогает - Демонстрировать красоту научной мысли; Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач; Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.

23 слайд

Это позволяет: Выдвинуть ряд гипотез; Объяснить причину явлений; Выдвинуть не один, а целый ряд ответов; Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе; Привлекать внимание учащихся к теме урока; Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.