Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская работа
«Выявление соответствия площади, объёма
и уровня вентиляции школьных помещений
санитарно-гигиеническим нормам»
Автор:
Филиппова Кристина 10 кл.,
МБОУ СОШ № 10
Руководитель:
Бояршинова
Марина Викторовна,
учитель биологии
МБОУ СОШ № 10
2 слайд
3 слайд
Изучение вопроса
санитарно-гигиенического состояния
жилых и производственных помещений:
Авторы научно-исследовательских работ:
Н.П. Кукин
В.Л. Лапин
Н.Л. Пономарёв
С.В. Белов
Г. С. Фомин
О. Н Фомина
4 слайд
Задачи:
Изучить литературу;
Рассчитать площадь, объём и уровень вентиляции школьных помещений;
Выявить соответствие площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам;
Оценить наличие и состояние вытяжной вентиляция в туалетных помещениях, на кухне, мастерских, кабинетах химии и физики, спортивном зале;
Выявить зависимость между качеством вентиляции школьных помещений и частотой простудных заболеваний;
Довести полученные результаты исследования до сведения учителей и администрации школы.
5 слайд
Методы исследования:
Оборудование:
Рулетка
Математический
Наблюдение
6 слайд
Выявление соответствия площади и объема школьных помещений
1. Измерение длины и ширины школьных помещений
2. Определение их площади по математической формуле: площадь = длина*ширина.
3. Расчёт площади, которая приходится на одного обучающегося: S1 = S/n,
где n - количество рабочих мест в помещении.
4. Определение объёма школьных помещений по формуле: V=S* h,
где h – высота помещения.
5. Расчёт объёма, который приходится на одного обучающегося: V 1 = V/n, где n - количество рабочих мест в помещении.
6. Занесение результатов измерений в таблицу:
7. Сравнение полученных данных с нормативами и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.
7 слайд
Выявление соответствия уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам :
Подсчет количества фрамуг, форточек в обследуемых школьных помещениях. Проверка, все ли они открываются.
При помощи рулетки измерение длины и ширины всех открывающихся фрамуг и форточек, расчёт их общей площади.
Расчёт отношения площади пола к площади вентиляционных отверстий.
Занесение результатов измерений в таблицу:
5. Сравнение полученных данных с нормативами (по нормативам это отношение не должно быть более 50) и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.
8 слайд
Изучение состояния искусственной вентиляции
Наличие искусственной вытяжной вентиляции
Отсутствие искусственной вытяжной вентиляции
Пищеблок столовой
Туалетные помещения
Кабинет химии
Учебно-трудовые мастерские
Спортивный зал
Кабинет физики
9 слайд
Цель работы:
«Выявить соответствие площади, объема и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам»
10 слайд
Практическое значение исследования:
Данные, полученные в ходе её выполнения, использованы на уроках биологии в 8-х классах по теме «Дыхательная система», а также на элективных занятиях курса «Физиология человека» в 11-х классах по теме «Дыхание»;
Информация о не соответствии площади, объёма и уровня вентиляции в некоторых школьных помещениях доведена до сведения директора школы. Даны рекомендации по улучшению качества воздуха в школе:
Пересмотреть отношение к количеству обучающихся в классах;
Отдать распоряжение заместителю директора по АХЧ привести в порядок неисправные вентиляционные отверстия;
Более грамотно распределять классные комнаты между классами, учитывая соответствие их размеров и количества обучающихся;
Организовать систематический контроль за регулярным проветриванием помещений силами педагогов или дежурного обучающегося;
Оказать содействие в озеленении школы;
Рассмотреть возможность установки автоматической системы вентиляции в некоторых школьных помещениях;
Совместно с медицинским работником подготовлено выступление для классных руководителей на тему: «Правила проветривания школьных помещений»
11 слайд
12 слайд
Перспективы работы:
Отследить выполнение распоряжения директора школы о приведении в порядок неисправных фрамуг и форточек в школьных помещениях;
Привлечь медицинского работника и классных руководителей к организации более качественного проветривания школьных помещений;
Продолжить работу по эколого-санитарной оценке школьных помещений;
Изучить влияние качества воздуха в школьных помещениях на процесс обучения детей;
Опубликовать статью в местной газете о влиянии качества воздуха на здоровье и рекомендациями по улучшению воздуха дома (Приложение 7);
Изучить влияние комнатных растений на качество воздуха в помещениях;
Провести работу в школе по экологически чистой очистке воздуха в помещениях при помощи комнатных растений.
13 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.