X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуко...
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звук...
Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слов...
Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, чере...
Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Реш...
Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на п...
Дифференциация звуков в словах
Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скорогов...
Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, ст...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино»...
Класс
Автор

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

3 слайд

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

4 слайд

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

5 слайд

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

6 слайд

Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в словах и -дифференциацию звуков в речи.

7 слайд

Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з

8 слайд

Дифференциация звуков в словах

9 слайд

Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

10 слайд

Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация;

11 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино» Вострякова Т.А.