X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Автоматизация звуков [р] и [р']. Зимующие птицы

Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-лог...
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимую...
Здравствуйте ребята, я Кар-карыч, ворон - зимующая птица, не боюсь морозов. А...
синица
воробей
голубь
дятел
ворона
cова
снегирь
поползень
сойка
свиристель
клёст
овсянка
рябчик
тетерев
Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумал по первым звукам этих слов:
Повторите правильно чистоговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выпол...
Про что можно сказать: воробьиный... (хвостик, клюв, клюв...), воробьиная... ...
Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». Прилетела ...
Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». В парке др...
Составь предложения из слов: Скакать, ветки, между, свиристель. Послушай и по...
Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». От зари и до зари...
Я что-то устал «рычать». Отдохнем и проведем физкультминутку: Прилетели к нам...
Чирикает Воркует Каркает Стрекочет Кто?
Найди лишнюю птицу в каждом ряду (по величине, месту обитания, способу добыва...
Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки (образование формы родитель...
С Новым годом! В презентации использована следующая литература: Куликовская Т...
Класс
Автор

Автоматизация звуков [р] и [р']. Зимующие птицы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-логопед МДОУ№ 7

2 слайд

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Автоматизировать произнесение звуков Р и РЬ в словах, предложениях. связной речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

3 слайд

Здравствуйте ребята, я Кар-карыч, ворон - зимующая птица, не боюсь морозов. А каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите, послушайте и запомните.

4 слайд

синица

5 слайд

воробей

6 слайд

голубь

7 слайд

дятел

8 слайд

ворона

9 слайд

cова

10 слайд

снегирь

11 слайд

поползень

12 слайд

сойка

13 слайд

свиристель

14 слайд

клёст

15 слайд

овсянка

16 слайд

рябчик

17 слайд

тетерев

18 слайд

Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумал по первым звукам этих слов:

19 слайд

Повторите правильно чистоговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выполняйте задания:

20 слайд

Про что можно сказать: воробьиный... (хвостик, клюв, клюв...), воробьиная... (спинка, грудка, песенка...), воробьиное... (крыло, перо, гнездо...), воробьиные ... (глазки, крылья, птенцы...)? Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «р». Расхрабрился воробей. Прыгнул в мартовский ручей. А теперь на бревнышке Сушит свои перышки. В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?

21 слайд

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». Прилетела к нам сорока. У нее два белых бока. Черный хвостик и спина. Голова и та черна. Подбери слово по образцу: одна сорока —много сорок, одно крыло —много ... одно гнездо —много ... одно яйцо —много ... один птенец —много ... одно перо —много ... один клюв —много ...

22 слайд

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». В парке драка средь ворон. В драке нанесен урон: Ровно тридцать три пера. Драка длилась до утра. Подумай, как сказать правильно. У вороны — клюв. А у вороненка — клювик. У вороны — хвост. А у вороненка — У вороны — крыло. А у вороненка — У вороны — перо. А у вороненка — У вороны — шея. А у вороненка —

23 слайд

Составь предложения из слов: Скакать, ветки, между, свиристель. Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». Прилетели свиристели И в саду засвиристели. Свиристели, свиристели, Вмиг рябины опустели.

24 слайд

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». От зари и до зари На рябине снегири. Снегири уселись в ряд. И рябину теребят. Почему снегиря называют «красногрудым»? А как можно назвать птицу, у которой: короткий хвост — короткохвостая чёрные глаза — розовые щёки — кривые лапы — желтые крылья —

25 слайд

Я что-то устал «рычать». Отдохнем и проведем физкультминутку: Прилетели к нам вороны, (махаем крыльями) Сели рядышком на клены. (клювами качаем) Стали громко каркать, спорить, (открываем клювы) Стали дом из веток строить. (берем клювом палочки и строим гнездо)

26 слайд

Чирикает Воркует Каркает Стрекочет Кто?

27 слайд

Найди лишнюю птицу в каждом ряду (по величине, месту обитания, способу добывания пищи):

28 слайд

Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки (образование формы родительного падежа существительных; согласование количественных числительных с существительными: один воробей — два воробья — три воробья — четыре воробья — пять воробьев...):

29 слайд

С Новым годом! В презентации использована следующая литература: Куликовская Т.А. Что мы знаем о птицах?: альбом упражнений по развитию речи у детей 5—7 лет / Т.А. Куликовская. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 32 с. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.