Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация программы
«Развитие познавательной
деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Урок №1
Тема: «Дифференциация В – Ф»
Об авторах:
Цели:
2 слайд
Цели и задачи:
Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях.
Формирование понятия о смыслоразличитель -ной роли звуков в-ф.
Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова.
Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы».
Развитие мышления и памяти.
Повышение интереса к логопедическим занятиям.
3 слайд
Привет! Ты узнал меня?
Да, я фея из волшебной сказки.
А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов:
шеб, ни, вол, ца
Сравни по длине слова фея и волшебница. Какие звуки ты слышишь в начале слов?
Они гласные или согласные?
Посмотри в зеркало и произнеси звуки еще раз.Что ты заметил? Снова скажи звуки,приложив руку к горлу.Какой из звуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?
4 слайд
У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится.
Догадайтесь, как его зовут.
Для этого вставьте буквы в и ф, а потом найдите имя с двумя мягкими согласными.
_ася
_едя
_о_а
?
5 слайд
Вася
Федя
Вова
А вот правильный ответ!
6 слайд
Федя учится писать без ошибок.
А вот и его тетрадь!
Хотите туда заглянуть?
7 слайд
Вилин клевал виники.
Леф жевал фареники.
Кто такой ВИЛИН? Что такое виники и фареники?
8 слайд
илин клевал иники.
Ф
ф
Ле жевал ареники
в
в
А ты нашел ошибку?
9 слайд
Может ли быть такое на самом деле? Почему?
Кто такие хищники?
Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово лев мне непонятно.
Вы, ребята, какой звук слышите в конце слова лев? Почему же тогда пишется буква в?
10 слайд
Чтобы разобраться,
приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много –
сразу всё поймёте.
А как
мы
туда
попадём?
11 слайд
Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания.
Прочитайте и повторите заклинание мудрой совы
Ву-ву-фу
Фу-ву-ву
Фу-ву-фу
Ву-фу-ву
Фо-во-во
Во-фо-фо
Фы-вы-фы
Вы-фы-вы
Ава-афа-афа афа-ава-ава
Уфу-уву-уфу уву-уфу-уву
12 слайд
Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф.
над
__исит
__онарь
__оротами
в
ф
в
Над
воротами
висит
фонарь.
13 слайд
Вас проводит мой друг.
Верните в его кличку сбежавшую букву в или ф.
унтик
Ф
14 слайд
Добро пожаловать в зоопарк!
Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова?
А это-львы. Что слышишь теперь?
Мы изменили слово так, что после согласного появился гласный.
15 слайд
Всё очень просто. Я даже сочинил стихи:
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй
Давайте потренируемся вместе!
Шар_ -
ШАРФЫ
ф
Рука_ -
РУКАВА
В
Клю_ -
клювы
В
ЖИРА_ -
ЖИРАФЫ
Ф
А теперь назови ласково:
Морко ка -
МОРКОВОЧКА
в
Була ка -
БУЛАВОЧКА
в
Спра ка -
СПРАВОЧКА
в
16 слайд
Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть звуки в и ф. Подберите правильные буквы.
__илин
Ф
__ламинго
Ф
__орона
В
Кто лишний? Почему?
17 слайд
Теперь понятно, почему ворона лишняя? Прочитай загадку о ней, и буквы вернутся на место.
Походкой странно__атая,
По__адкой __оро__атая,
Крикунья хрипло__атая,
Из__естная персона.
Зо__ут её …
В
В
В
В
В
В
В
18 слайд
С__ИРИСТЕЛЬ
ДРО__А
ПИНГ__ИН
ПА__ЛИН
в
ф
в
в
Кто
лишний?
19 слайд
Конечно, лишняя дрофа.
Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова?
Добавь в предложения слова по смыслу:
В степи живёт
Я нарублю
дрофа.
дрова.
20 слайд
Теперь будь внимателен: применяй правило!
серпоклю__
шилоклю__ки
гри__
мухоло__ки
Кто лишний?
в
ф
в
в
21 слайд
Давай проверим вместе:
ГРИ__ - ГРИФЫ
СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ
Ф
В
Как вы думаете, почему птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка?
Правильно, у серпоклюва клюв, как серп. У шилоклювок клюв,как шило. А мухоловки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В.
Лишняя птица - гриф
22 слайд
Грифы-крупные хищные птицы.
крыльев, их, метров, размах, трёх, до
А вот страничка из энциклопедии. Ветер перемешал слова второго предложения. Сможете ли вы прочитать его?
23 слайд
Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Каких птиц вы видели?
Кто из них хищники?
Какая птица не летает?
О каких звуках мы говорили?
Чем они похожи? Чем различаются?
Назовите птиц со звуком в в начале и середине слова.
Вспомните птиц со звуком ф в начале, середине и конце слова.
В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему?
Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!
24 слайд
Об авторах:
Закирова Н.А.
учитель-логопед
г.Старый Оскол
Царевская Е.Г.
учитель-логопед
г.Старый Оскол
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 487 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.