Инфоурок Другое ПрезентацииЛекции об обучении детей с особенностями в развитии

Лекции об обучении детей с особенностями в развитии

Скачать материал
Скачать материал "Лекции об обучении детей с особенностями в развитии"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к про...

    1 слайд

    «Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к программам коррекционного обучения»

    1

  • ПЛАН.Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки.
Истори...

    2 слайд

    ПЛАН.

    Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки.
    Исторические сведения дефектологии. Становление понятия «ребёнок с особенностями развития».
    Значение, структура возможного ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Проект специального федерального государственного стандарта начального образования : дифференциация уровней и вариантов
    Требования к структуре основной общеобразовательной программы.
    Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы.
    Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

    2

  • Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно, и он чувствуе...

    3 слайд

    Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно, и он чувствует: я плохой.
    В.А.Сухомлинский.
    3

  • Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природ...

    4 слайд

    Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природе детей. Важен не приём обучения, а дух обучения, который выражается в характере отношений ученика и учителя в их совместной деятельности.
    Л.Н.Толстой.
    4

  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношения...

    5 слайд

    Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях.
    К.Д.Ушинский
    5

  • ГлоссарийИнклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени уча...

    6 слайд

    Глоссарий
    Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни.

    6

  • Депривация —
  (лат. deprivatio — потеря,лишение) 

— психическое состояние,...

    7 слайд

    Депривация —
    (лат. deprivatio — потеря,лишение)

    — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

    7

  • Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза.

ЦЕНЗ, ценза, ·муж. 
(·лат. cen...

    8 слайд

    Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза.

    ЦЕНЗ, ценза, ·муж.
    (·лат. census - перепись, оценка; имущество).

    8

  • РАС – расстройство аутистического спектра.

ЗПР – задержка психического разви...

    9 слайд

    РАС – расстройство аутистического спектра.

    ЗПР – задержка психического развития.

    Олигофрения – умственная отсталость.

    ТНР – тяжёлые нарушения речи.
    ДЦП – детский церебральный паралич.
    9

  • Академический – научный, теоретический.

        Компетенция общая —...

    10 слайд

    Академический – научный, теоретический.

    Компетенция общая — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
    10

  • Дети с ОВЗ11

    11 слайд

    Дети с ОВЗ
    11

  • 12

    12 слайд

    12

  • 13

    13 слайд

    13

  • НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗН...

    14 слайд




    НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЙ
    14

  • Понятие «ребёнок с особенностями в развитии»1. Краткие исторические сведения...

    15 слайд

    Понятие
    «ребёнок с особенностями в развитии»
    1. Краткие исторические сведения.
    2. Учение Л.С.Выготского.
    3. ГНУ Институт коррекционной педагогики РАО.
    15

  • Основная характеристика детей с особенностями в развитии.1. Общая характерист...

    16 слайд

    Основная характеристика детей с особенностями в развитии.
    1. Общая характеристика.
    2. Проблемы специальной педагогики.
    3. Умственная отсталость.
    4. Задержка психического развития.
    5. Дети с нарушениями слуха и зрения.
    6. Дети с речевыми нарушениями.
    16

  • Л.С.Выготский17

    17 слайд

    Л.С.Выготский
    17

  • Директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев18

    18 слайд

    Директор ИКП РАО
    Н.Н. Малофеев

    18

  • Виды спецшколI вид – школы-интернаты для глухих детей;
 II вид – школы-интерн...

    19 слайд

    Виды спецшкол
    I вид – школы-интернаты для глухих детей;
    II вид – школы-интернаты для слабослышащих детей;
    III вид – школы-интернаты для слепых детей;
    IV вид – школы-интернаты для слабовидящих детей;
    V вид – школы-интернаты для детей с речевыми расстройствами;
    VI вид – школы-интернаты для детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате;
    VII вид – школы-интенаты для детей с задержкой психического развития;
    VIII вид – школы-интернаты для умственно-отсталых детей
    19

  • Родителей пугает:• Внешний вид ребенка, в частности деформация лица;• Негати...

    20 слайд

    Родителей пугает:
    • Внешний вид ребенка, в частности деформация лица;
    • Негативная реакция на прикосновения (напряжение, застывание, вялость, отсутствие отклика);
    • Постоянный раздражающий плач;
    • Атипичный уровень активности- повышенная или пониженная активность;
    • Высокий порог возбудимости;
    • Отсутствие отклика на коммуникацию;
    • Запоздалое развитие улыбки;

    20

  • • Трудности с кормлением;• Постоянные соматические проблемы;• Постоянное пр...

    21 слайд

    • Трудности с кормлением;
    • Постоянные соматические проблемы;
    • Постоянное присутствие с ребенком медицинского оборудования (трубочки искусственного питания, кислородного аппарата);
    • Состояние, угрожающее жизни;
    • Продолжительная госпитализация;
    • Неспособность или пониженная способность издавать звуки;
    • Неспособность поддерживать зрительный контакт;
    • Неприятное или пугающее поведение, например, частые судороги
    21

  • Варианты СФГОС1. Цензовый уровень.  В среде здоровых сверстников, в те же сро...

    22 слайд

    Варианты СФГОС
    1. Цензовый уровень. В среде здоровых сверстников, в те же сроки.
    2. Цензовый уровень. В среде сверстников со сходными проблемами, сроки – пролонгированны.
    3. Не цензовый. Главное – социализация. Не способен усвоить цензовый.
    4. Индивидуальный уровень конечного результата.
    22

  • Варианты СФГОС для детей23

    23 слайд

    Варианты СФГОС для детей
    23

  • Шесть  основных областей образованияЗнания о языке - речевая практика и речев...

    24 слайд

    Шесть  основных областей образования
    Знания о языке - речевая практика и речевое творчество;
    Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество;
    Естествознание: знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности.
    24

  • Обществознание: знания о человеке в социуме – практика осмысления происходяще...

    25 слайд

    Обществознание: знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия.
    Искусство: знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества;
    Физическая культура: знания о человеке, своих возможностях и ограничениях – практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования

    25

  • Два компонента: “академический” 

 формирование жизненной компетенции26

    26 слайд

    Два компонента:
    “академический”

    формирование жизненной компетенции
    26

  • Язык и речевая практикаОвладение грамотой, основными речевыми формами и прав...

    27 слайд

    Язык и речевая практика

    Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
    Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
    Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

    27

  • Математика и применение математических знанийОвладение началами математики...

    28 слайд


    Математика и применение математических знаний

    Овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
    Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.)
    Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

    28

  • Естествознание –  практика взаимодействия с окружающим миромОвладение осно...

    29 слайд



    Естествознание –  практика взаимодействия с окружающим миром

    Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире,
    Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
    Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

    29

  • Обществознание – практика жизни в социумеРазвитие представлений о себе и кр...

    30 слайд


    Обществознание – практика жизни в социуме

    Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, своей идентификации.
    Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
    Развитие стремления к достижениям в учебе, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

    30

  • Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественно...

    31 слайд


    Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества

    1. Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества.
    2. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
    3. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д.,), освоение элементарных форм художественного ремесла.

    31

  • Физическая культураОвладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собст...

    32 слайд

    Физическая культура
    Овладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
    Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
    Формирование умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости
    32

  • 33

    33 слайд

    33

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 232
    • PPTX 419.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиберова Инна Викторовна
    Зиберова Инна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89956
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 353 человека

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека