X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Спряжение глаголов 2 лица

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения У...
Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обоз...
Орфографическая минутка Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Абъявление На...
Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Чере...
Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форм...
Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.
Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих г...
Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)». 2. ...
Заполните таблицу. Сделайте вывод. Единственное лицо 1 л. Я пою лежу 2 л. ТЫ ...
Единственное лицо 1 л. Я пою лежу 2 л. ТЫ поешь лежишь 3 л. ОН(а) поет лежит ...
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Глаголы бывают I ...
Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II с...
Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха»,...
Класс
Автор

Спряжение глаголов 2 лица

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа 2100...» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

3 слайд

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

4 слайд

Орфографическая минутка Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Ливёнак и Чирипаха.

5 слайд

Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.

6 слайд

Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на форму настоящего времени.

7 слайд

Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

8 слайд

9 слайд

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)». 2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)». 4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

10 слайд

Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)». 2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.) и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)». 4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

11 слайд

Заполните таблицу. Сделайте вывод. Единственное лицо 1 л. Я пою лежу 2 л. ТЫ 3 л. ОН(а) Множественное лицо 1 л. МЫ 2 л. ВЫ 3 л. ОНИ

12 слайд

Единственное лицо 1 л. Я пою лежу 2 л. ТЫ поешь лежишь 3 л. ОН(а) поет лежит Множественное лицо 1 л. МЫ поем лежим 2 л. ВЫ поете лежите 3 л. ОНИ поют лежат

13 слайд

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Глаголы бывают I и II спряжения. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Цели и задачи: Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения. Обобщение языкового материала в правило. Развитие общеучебных умений: - нахождение и объяснение изученных орфограмм; - синтаксический разбор предложения; Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

17 слайд

Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из мультфильма, «Как Львёнок и Черепаха пели песенку», индивидуально – раздаточный материал, мультимедийное приложение «Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»