Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методы антропологических исследование
Выполнила Каххарова Шахноза
Ст гр 45-12 ЕСТЖ
Презентация на тему…
2 слайд
План лекции
Философская антропология: проблема человека
2
Проблема сущности человека в истории философии
Преемственность взглядов на сущность человека
Образ человека в античной, христианской, Нового времени и современной философиях.
Философия о происхождении человека и его природе
Антропосоциогенез
Теория символизации
Социобиология
Гендер
Социализация личности
3 слайд
Требования к знаниям, умениям и навыкам
3
Знания
Проблемы антропосоциогенеза
Проблемы различения социального и биологического в человеке
Темы образа человека в истории философии
Темы ценности человеческого существования
Умения и навыки
Различение типов философских позиций в понимании отношений личности и общества
Понимание причин изменений представлений о человеке
Ориентация во множестве соврем енных теорий личности
4 слайд
Материал для восстановления знаний
4
Для подготовки к теме «Философская антропология» необходимо повторить основные проблемы человека по темам:
история философии
постклассическая философия
прагматизм
иррационализм
марксизм
психоанализ
экзистенциализм
5 слайд
Содержание
Философская антропология: проблема человека
5
Ключевые понятия
Учебный материал
Вопросы для самопроверки
Рекомендуемая литература
6 слайд
Ключевые понятия
Философская антропология: проблема человека
6
Аксиология
Гедонизм
Дух и душа
Личность
Мораль
Прагматизм
Ответственность
Свобода
Судьба
Фатализм
Ценность
Человек
7 слайд
Учебный материал
Проблема сущности человека в истории философии
7
Философская антропология – направление,
занимающееся изучением человека, его природы
и сущности.
В истории философии существует традиция – преемственность взглядов на сущность человека.
В античной философии человек рассматривался как часть космоса, микрокосм, подчиненный высшему началу – судьбе.
Средневековый образ человека теоцентричен (человек не верит в себя, но верит в Бога
Образ человека Нового времени антропоцентричен.
8 слайд
В ХХ веке:
Иррационалистическое представление о сущности человека стало наиболее распространенным.
Человек живет в чуждом ему мире, его бытие бессмысленно и непостижимо. Смысл – в мистическом общении с Богом, узким кругом «духовной» аристократии», в переживании «подлинности» индивидуальной жизни (экзистенциализм).
В XIX веке:
Внимание философов сосредоточено на исследовании сознания, духовного начала в человеке, сущность которого могла отождествляться с рациональным (Гегель) или иррациональным (Шопенгауэр, Ницше).
Марксизм отстаивал тезис о социальной природе человека.
Психоанализ настаивал на том, что сознание человека управляется бессознательным.
Учебный материал
Понимание человека в Новейшей философии
8
9 слайд
Антропогенез и антропосоциогенез
Теории, объясняющие происхождение человека как биологического вида, называются теориями антропогенеза
Антропосоциогенез – теории о происхождении человека как общественного существа.
Учебный материал
Философия о происхождении человека и его природе
9
Трудовая теория происхождения человека
В XIX веке после создания теории Дарвина получила широкое распространение.
Согласно этой теории орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышление стали решающими факторами превращения обезьяны в человека.
10 слайд
Учебный материал
Теория символизации
10
11 слайд
Рисунок
Социобиология -
научное направление, изучающее влияние биологии на поведение человека. Генетическая предрасположенность стимулирует или сдерживает наши поступки.
Гендер – социальный, культурный пол. Понятие, характеризующее поведение мужчины и женщины, которое генетически не наследуется, а приобретается в процессе социолизации.
Учебный материал
Социобиология и гендер
11
12 слайд
Рисунок
Свобода – основанная на позиции необходимости свобода выбора и деятельность с учетом этой необходимости.
Ответственность – социальное отношений к общественным ценностям. Осознание ответственности – необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через ее сознание.
Учебный материал
Свобода и ответственность
12
13 слайд
Учебный материал
Понятия философской антропологии
13
Человек – понятие, характеризующее
качества и способности, присущие всему человеческому роду
Личность – понятие,
обозначающее человека как
представителя общества
Индивид – термин,
Обозначающий отдельного человека
Ценность –
отношение
индивида
к явлению как
значимому
Индивидуальность
понятие, выражающее
неповторимое
своеобразие человека
Социализация
личности – процесс
формирования
социальных
14 слайд
Приобретенные знания
14
Знание различных философских представлений о сущности и природе человека
Знание различных теорий антропогенеза
Знание о конкретных выходах в области психологии и педагогики, которые имеет проблема биологического и социального в человеке.
Знание современных теорий, посвященных проблеме личности.
15 слайд
Вопросы для самопроверки
15
Как менялись представления о сущности человека в истории философии?
В чем заключается рационализм и иррационализм в понимании сущности человека?
Что такое социобиология? Ваше отношение к ней.
Приведите собственные примеры, показывающие, что проблема соотношения биологического и социального оказывает воздействие на современные споры о природе человека.
Назовите свой вариант пяти основных нравственных ценностей.
Что является для Вас высшей инстанцией ответственности: Бог, совесть, начальники, друзья, другие люди?
16 слайд
Задания для самопроверки
Ответить на вопросы теста
16
Свобода – это:
Возможность человека делать то, что он хочет
Умение действовать на основе познанной необходимости
Умение подчинять все своей воле
Правильное понимание сущности человека
Сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении
Сущность человека это «ансамбль» всех общественных отношений
Сущность человека творится самим индивидом в процессе жизнедеятельности
Сущность человека зависит от божественной благодати.
17 слайд
Рекомендуемая литература
17
1.Барулин В.С. Социальная философия. - М., 2002.
2.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д, Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. – М., 1999.
3.Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001
4. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. – М., 1998.
5. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просещени я. М., 1991.
6. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX в. – М., 1991.
18 слайд
18
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.