Инфоурок Другое ПрезентацииЭволюция развития человека

Эволюция развития человека

Скачать материал
Скачать материал "Эволюция развития человека"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эволюция развития человека.

    1 слайд

    Эволюция развития человека.

  • Цель урока: Рассмотреть основные этапы эволюции человека.Задачи урока:
Научит...

    2 слайд

    Цель урока: Рассмотреть основные этапы эволюции человека.
    Задачи урока:
    Научиться находить необходимую информацию по теме.
    Уметь выделять главное.
    Научиться правильно произносить тематические термины.

  • Происхождение человека.Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в ку...

    3 слайд

    Происхождение человека.
    Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле?
    В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.

  • Происхождение человека.Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако сч...

    4 слайд

    Происхождение человека.
    Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора.
    Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.

  • Происхождение человека.По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homo s...

    5 слайд

    Происхождение человека.
    По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homo sapiens в момент своего появления был просто представителем одной из нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено.
    Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.
    Homo erectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.


  • Родословная человека.ПарапитекиДриопитекиПроплиопитекиШимпанзеГориллаГиббонОр...

    6 слайд

    Родословная человека.
    Парапитеки
    Дриопитеки
    Проплиопитеки
    Шимпанзе
    Горилла
    Гиббон
    Орангутан
    Австралопитек
    Древнейшие люди (синантроп, питекантроп)
    Древние люди (неандерталец)
    Новые люди (кроманьонец)
    Эволюция
    человека

  • Факторы антропогенеза.    Биологические        Социальные1.Наследственность
2...

    7 слайд

    Факторы антропогенеза.
    Биологические Социальные
    1.Наследственность
    2.Изменчивость
    3.Изоляция
    4.Борьба за существование
    5.Естественный отбор
    1.Труд
    2.Речь
    3.Сознание
    4.Общественная жизнь
    5.Культура

  • Карта возможного расселения.

    8 слайд

    Карта возможного расселения.

  • Основные этапы эволюции человека.Человек выпрямленный
Австралопитек 
Человек...

    9 слайд

    Основные этапы эволюции человека.
    Человек выпрямленный
    Австралопитек
    Человек с реки Соло
    Родезийский человек
    Неандертальский человек
    Кроманьонский человек
    Современный человек


  • Питекантроп.Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове...

    10 слайд

    Питекантроп.
    Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не менее 170 см., объём мозга 850-900 куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.

  • Орудие труда питекантропа.

    11 слайд

    Орудие труда питекантропа.

  • Синантроп.Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но...

    12 слайд

    Синантроп.
    Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но объём мозга был несколько больше. Рядом с останками синантропов были обнаружены разнообразные орудия труда из кварца, кремниевой гальки, из оленьего рога и костей.

  • Орудия труда      синантропа.

    13 слайд

    Орудия труда синантропа.

  • Неандерталец.Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь  (Германия),...

    14 слайд

    Неандерталец.
    Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.

  • Современный тип людей.Возникновение людей современного физического типа произ...

    15 слайд

    Современный тип людей.
    Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homo sapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.

  • Кроманьонец.Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки...

    16 слайд

    Кроманьонец.
    Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до 180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от 50000 до 15000 лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.

  • Охота кроманьонцев на бизона.

    17 слайд

    Охота кроманьонцев на бизона.

  • Систематическое положение человека.Империя - Клеточные
Надцарство – Ядерные (...

    18 слайд

    Систематическое положение человека.
    Империя - Клеточные
    Надцарство – Ядерные (Eucaryota)
    Царство – Животные (Animalia)
    Подцарство – Многоклеточные (Metazoa)
    Тип – Хордовые (Chordata)
    Подтип – Позвоночные (Vertebrata)
    Класс – Млекопитающие (Mammalia)
    Надотряд – Плацентарные (Placentabia)
    Отряд – Приматы (Primates)
    Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina)
    Семейство – Люди (Hominidae)
    Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea)
    Род – Человек (Homo)
    Вид – Человек разумный (Homo sapiens)

  • Доказательства животного происхождения человека:Сравнительно-анатомические –...

    19 слайд

    Доказательства животного происхождения человека:
    Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов.
    Физиологические – сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.
    Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных.
    Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ.
    Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных.
    Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.

  • Ученые о человеке Гераклит – организмы развиваются по законам природы.
Аристо...

    20 слайд

    Ученые о человеке
    Гераклит – организмы развиваются по законам природы.
    Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм».
    Гиппократ – изучал влияние природных факторов на здоровье людей.
    Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных.
    Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
    Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет.
    Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.

  • Ученые о человеке.Рене Декарт – открыл рефлекс.
Сеченов И.М., Павлов И.П. –ра...

    21 слайд

    Ученые о человеке.
    Рене Декарт – открыл рефлекс.
    Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе.
    Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии.
    Луи Пастер – развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок.
    Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.

  • Методы изучения    человека                   Наблюдение...

    22 слайд

    Методы изучения
    человека
    Наблюдение Измерение


    Эксперимент Статистика


    Ультразвук Рентген


    Моделирование



  • Науки о человеке:Анатомия: изучает строение организма, его органов, тканей, к...

    23 слайд

    Науки о человеке:
    Анатомия: изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.
    Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем.
    Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства конкретного человека.
    Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.

  • Заключение.В эволюции человека  важнейшая роль принадлежит не только биологич...

    24 слайд

    Заключение.
    В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.

  • Выводы:Человек прошел большой путь эволюции.
Человек является продуктом живот...

    25 слайд

    Выводы:
    Человек прошел большой путь эволюции.
    Человек является продуктом животного мира.
    Человек – биосоциальное существо.
    Современный человек – высокоорганизованное существо на Земле, обладающее сознанием и речью.

  • Использованные ресурсы:Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.
Ишк...

    26 слайд

    Использованные ресурсы:
    Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.
    Ишкина И.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003.
    Кулев А.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002.
    Мухамеджанов И.Н., Тесты 10-11 кл.,Москва «ВАКО»,2006.
    Сонин Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004.
    Чайка Т.И., Биология,10 кл., Поурочные планы, Волгоград:Учитель, 2006.
    WWW.rambler.ru.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 275
    • PPTX 773.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Ольга Юрьевна
    Кузьмина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68060
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе