Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разработка урока по биологии для 8 класса на тему:
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».
Учитель биологии
МБОУ «Наласинская СОШ»
Шакирова Д.К.
2 слайд
Тема урока:
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».
3 слайд
План.
Влияние физических упражнений на формирование и развития аппарата опоры и движения.
2. Гиподинамия – болезнь века.
3. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика:
- искривление позвоночника
- плоскостопие
4 слайд
Задачи урока:
1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его развитие;
2. Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления.
5 слайд
Цели:
Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия.
Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.
6 слайд
«Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…»
Аристотель
7 слайд
«Влияние величины нагрузки на развития утомления».
8 слайд
Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы
9 слайд
"- Поддержи свою
осанку!
- Над собой держи
контроль!
- Не такое нынче время,
чтобы нянчиться с тобой!"
10 слайд
11 слайд
Что такое правильная осанка?
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Типы неправильной осанки
1.Кифотическая (искривление позвоночника назад)
2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед)
3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Упражнения на осанку:
«домик», книга на голове»
20 слайд
Диагностика нарушений ОДС
21 слайд
Плоскостопие – это понижение свода стопы
22 слайд
Нормальная стопа
Причины и последствия плоскостопия
Угол продольного свода. В норме этот угол равен 125-130 градусов.
Высота продольного свода - это перпендикуляр, опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.
23 слайд
Степени продольного плоскостопия
I степень: угол свода 131- 140 градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет.
II степень: угол свода 141- 155 градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей.
III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца
24 слайд
25 слайд
Причины и последствия плоскостопия
26 слайд
Что необходимо делать, чтобы
не возникла опасность искривления позвоночника?
27 слайд
Как проверить, имеется или нет у вас
плоскостопие ?
«Выявление плоскостопия».
28 слайд
Для лечения и профилактики плоскостопия используют:
1. Лечебная гимнастика
2. Массаж
3. Удобная, не сдавливающая обувь
29 слайд
4. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности.
5. Упражнения для мышц ног, игра в футбол и баскетбол, плавание.
30 слайд
Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика)
31 слайд
32 слайд
Что необходимо делать, чтобы
не возникла опасность искривления позвоночника?
33 слайд
Составить гигиенические правила ОДС
Домашнее задание:
34 слайд
Тест
1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:
А – биосинтеза
Б – пищеварения
В – распада органических веществ
Г – газообмена
2. Источником энергии, необходимой для движения, являются:
А – органические вещества
Б – минеральные вещества
В – вода и минеральные вещества
Г – витамины
3. Поперечнополосатая мышечная ткань:
А – расположена во всех внутренних органах
Б – образует скелетные мышцы
В – образует стенки кровеносных сосудов
Г – выстилает носовые полости
4. Миофибриллы представляют собой:
А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна
Б – мышечное волокно
В – разновидность мышечной ткани
Г – гладкие мышцы
5. Скелетные мышцы:
А – иннервируются вегетативной нервной системой
Б – иннервируются соматической нервной системой
В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы
Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы
35 слайд
Тест
6. Работа мышц благотворно действует:
А – только на сами мышцы
Б – только на кости
В – на весь организм
Г – только на сердце
7. Благодаря мышцам обеспечивается:
А – регуляция функции организма
Б – движение организма
В – рост организма
Г – размножение организма
8. Кислород, доставляемый кровью и мышце, необходим для:
А – окисления органических веществ
Б – синтеза органических веществ
В – окисления минеральных веществ
Г – удаления продуктов распада
9. Свойства мышечной ткани:
А – возбудимость и проводимость
Б – возбудимость и сократимость
В – только сократимость
Г – только проводимость
10. Работой мышц управляет:
А – нервная система
Б – гуморальная система
36 слайд
Спасибо за урок!
Будьте здоровы!
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Александра Владимеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.