Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор
Долгорукова С.В.,
учитель биологии и географии
высшей категории
МОУ гимназия №2 г.Екатеринбурга
Человеческие расы
2 слайд
Цели урока и задачи урока:
формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения;
формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас;
выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.
3 слайд
РАСА - от итальянского Razza - род, порода, племя
Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет.
Современное человечество представлено единым биологическим видом Homo sapiens.
Он состоит из 3(5) крупных рас, каждая из которых делится на несколько малых
4 слайд
Вид Человек разумный (Homo sapiens)
Европеоидная
(евразийская)
Европеоидная
Монголоидная
(азиатско-американская)
Австрало-негроидная
(экваториальная)
Монголоидная
Американская
Австралоидная
Негроидная
Колесников С.И., 2004
5 слайд
Европеоидная раса
Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
6 слайд
Европеоидная раса
Северные формы
Атланто-балтийская
Беломорско-балтийская
дало-фальская
Переходные (промежуточные) формы
Альпийская
Среднеевропейская
Восточноевропейская
брюнн
альпийская
7 слайд
Европеоидная раса
Южные формы
Средиземноморская
Индо-афганская
Балкано-кавказская
Переднеазиатская (арменоидная)
Памиро-ферганская
бискайская
Северо-индийская
Арменоидная
8 слайд
Монголоидная раса
Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
9 слайд
Монголоидная раса
Азиатская ветвь монголоидных рас
Континентальные монголоиды
Североазиатская
Центральноазиатская
Арктическая раса
Тихоокеанские монголоиды
Американские расы
10 слайд
Экваториальная раса
(Две ветви: австралоидная и негроидная)
Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
11 слайд
Австралоидные (океанические) расы
Веддоиды
Австралийцы
Айны
Папуасы и меланезийцы
Негритосы
Папуасы
Австралийцы
12 слайд
Негроидные (африканские) расы
Негры
Негрилли (пигмеи)
Бушмены и готтентоты
Негры
Пигмеи
13 слайд
Самостоятельная работа
Класс делится на 3 группы, каждая группа изучает одну из трех рас.
Используя текст учебника и итоги беседы, заполнить таблицу
Заслушиваются представители каждой группы, дополняются данные в таблице.
Сахаптины
14 слайд
Характеристика больших человеческих рас
Характерные
особенности
Расы
экваториальная
европеоидная
монголоидная
Причины
различий
Цвет кожи
Цвет и форма волос
Форма носа
Разрез глаз
Ареал обитания
15 слайд
Человеческая раса - исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей: цвет кожи, глаз и волос, разрез глаз, строение век, очертания головы и т.п.
Вывод:
16 слайд
Смешанные расы
Самыми известными являются метисы, мулаты, самбо и мальгаши.
европейцы
индейцы
Экваториальные
народы
Монголоидные
народы
метисы
мулаты
мальгаши
европейцы
индейцы
Экваториальные
народы
Экваториальные
народы
самбо
Все смешанные расы являются переходными от одной основной расы к другой.
17 слайд
Например к лапландско-уральской группе относятся лопари, или саамы, с их желтоватой кожей, но мягкими темными волосами. Они связывают между собой европеоидную и монголоидную расы .
18 слайд
Расизм - теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их.
Сообщение о формах расизма
19 слайд
Это интересно…
Срезы волос негроидной, монголоидной и европеоидной рас.
Кроме формы в сечении волосы различаются распределением пигментов.
В противоположность волосам обитателей Африки и Азии поверхностный слой волос европейцев полностью свободен от пигмента.
«Наука и жизнь»
20 слайд
Домашнее задание
§ 48
Рассмотрев карту народов России в атласе по географии (8-9 класс), объяснить представители каких рас живут на Урале
21 слайд
Использованные источники
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RXlruil,lxqol!wgx: - Глоссарий
Журнал «Наука и жизнь»
http://nauka.relis.ru/21/0502/21502040.htm
Петросова Р.А., Пилипенко Н.Н., Теремов А.В. Дидактический материал по общей биологии.-М.: «РАУБ-Цитадель». Мн:ООО «Белфарпост, 1997.
http://anonym.to/?http://www.vokrugsveta.ru
http://ru.wikipedia.org/ - Википедия
http://edukids.narod.ru/zemlia/gl9/2.htm - электронная энциклопедия для школьников
http://weiss-schwarz.narod.ru/Japan-1.html
Физическая антропология европеоидной расы. http://anthropology.110mb.com/hallstattnordid.html -
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.