Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Клетка как система органоидов
Урок обобщения и коррекции знаний
2 слайд
Цель урока:
Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»
3 слайд
Задачи урока:
Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знания
Оценить собственный уровень знаний по теме
Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом
4 слайд
1 этап урока - разминка
5 слайд
1.Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки
6 слайд
2.Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке
7 слайд
3.Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры
8 слайд
Ответы на задания 1 этапа урока
8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, 1.
хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка.
3, 4, 6, 9.
9 слайд
2 этап урока
Выполнение индивидуальных заданий
10 слайд
Ответы на задания 2 этапа урока
составить пары «органоид – функция»
Лизосома – расщепление веществ
Хлоропласты – фотосинтез
Рибосомы – синтез белка
Клеточный центр – создание веретена деления
Вакуоль – накопление продуктов обмена
Жгутики – движение
Митохондрии – дыхание, синтез АТФ
Комплекс Гольджи – накопление, транспорт веществ
Ядро – хранение наследственной информации
ЭПС – транспорт веществ
Оболочка – защита, газообмен.
11 слайд
Строение клеток
12 слайд
3 этап урока.
Определите о чём идёт речь?
Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?
13 слайд
В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки
14 слайд
Продолжите логические ряды
Ядро – хромосомы
Комплекс Гольджи – мембраны
Лизосома - ?
Ядро – хранение наследственной информации
Комплекс Гольджи – упаковка органических веществ
Лизосомы - ?
15 слайд
Продолжите логические ряды
Буквы
Слова
Смысл
Нуклеотиды
Гены
?
16 слайд
Продолжить логические ряды
Буква
Слово
Предложение
Биомолекула
?
Клетка
17 слайд
Продолжить логические ряды
Яйцо
Молоко
Омлет
Липиды
Белки
?
18 слайд
Какой органоид лишний и почему?
Рибосома, лизосома, митохондрия
Хлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуоль
Растения, животные, бактерии, грибы
19 слайд
Ответы для заданий 3 этапа урока
Биосистемы
Сходства: оболочка, цитоплазма, ядро
Растительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты
Животная клетка: органоиды движения, клеточный центр
ФерментыРасщепление веществ
Белок
Органоид
Мембрана
- рибосома (нет мембраны)
- хлорофилл (вещество)
- бактерии (прокариоты)
20 слайд
Сделайте вывод и докажите своё мнение
Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.
21 слайд
Буквенный диктант
Запишите в карте ответов первую или указанную букву
22 слайд
Спасибо за работу!
Проверьте свои знания пройдя тестирование.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степучева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.