X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Почвы и почвенные ресурсы (8 класс)

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы п...
Цели: Знать ученых-почвоведов. Знать понятия темы. Сформировать знания о почв...
ВСПОМНИ!!! Что такое почва? Какое основное свойство почвы? От чего зависит пл...
Почва-это рыхлый поверхностный плодородный слой суши, особое природное тело-р...
Почва-зеркало ландшафта. Докажите. ПОДСКАЗКИ: Что служит источником минеральн...
Строение почв Почва как слоеный пирог, состоит из нескольких слоев, которые ф...
Почвы полупустынь
Механический состав и структура почвы Содержание в почве частиц глины и песка...
Разнообразие и размещение почв в России По почвенной карте определите какие п...
Вопросы для повторения: Какие почвы формируются под лесами? Какие почвы самые...
Домашнее задание. § 22, 23.
Класс
Автор

Почвы и почвенные ресурсы (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ

2 слайд

Цели: Знать ученых-почвоведов. Знать понятия темы. Сформировать знания о почве как особом природном теле и факторах почвообразования Особенностях строения и размещения на территории России. Научиться анализировать почвенный профиль, работать с почвенными картами. Научиться давать характеристику основным зональным типам почв в России.

3 слайд

ВСПОМНИ!!! Что такое почва? Какое основное свойство почвы? От чего зависит плодородие почвы? Для чего в почву вносят песок? Можно ли создать искусственную почву? Чем почва отличается от материнской породы?

4 слайд

Почва-это рыхлый поверхностный плодородный слой суши, особое природное тело-результат взаимодействия живой и неживой природы Основатель- ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич (1846-1903), русский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде «Русский чернозем» (1883) заложил основы генетического почвоведения. Создал учение о географических зонах. Дал научную классификацию почв (1886). В книге «Наши степи прежде и теперь» (1892) изложил комплекс мер борьбы с засухой. Основал первую в России кафедру почвоведения (1895). Идеи Докучаева оказали влияние на развитие физической географии, лесоведения, мелиорации и др.

5 слайд

Почва-зеркало ландшафта. Докажите. ПОДСКАЗКИ: Что служит источником минеральной части почвы? От каких компонентов поступает в почву органическое вещество? Что служит источником почвенной влаги? Какие условия необходимы для развития бактерий? (по рис.60) Почва-зеркало ландшафта. Докажите.

6 слайд

Строение почв Почва как слоеный пирог, состоит из нескольких слоев, которые формировались в течение времени в результате расслаивания материнской горной породы и деятельности организмов – почвенные горизонты. Для каждой почвы характерен свой набор почвенных горизонтов. В верхних горизонтах образуется ГУМУС, который и определяет степень плодородия почвы. Разрез почвы- почвенный профиль.

7 слайд

Почвы полупустынь

8 слайд

Механический состав и структура почвы Содержание в почве частиц глины и песка различно. Различают почвы легкие и тяжелые. По рис.62 сделайте вывод о составе почв. Почвы бывают структурными и бесструктурными. Дайте определение.

9 слайд

Разнообразие и размещение почв в России По почвенной карте определите какие почвы распространены в России. Каким законам подчиняется смена почв. Обоснуйте ответ. По рис.63 проследите закономерность размещения почв и сделайте вывод.

10 слайд

Вопросы для повторения: Какие почвы формируются под лесами? Какие почвы самые плодородные? Почему под лесами в почве меньше гумуса? Что такое почвенные горизонты и как они образовались? В какой зоне происходит накопление солей? Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые а таежно-мерзлотные? Почему в лесной (таежной) зоне гумуса мало, ведь растений много?

11 слайд

Домашнее задание. § 22, 23.