X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Тестовый контроль на уроках биологии

Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария...
Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета...
Устная проверка Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся В ...
Письменная проверка Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче о...
Тестовая проверка Набольшая объективность оценивания За сравнительно небольшо...
Обобщение Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным коли...
Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними 1 э...
2 этап Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых пред...
3 этап По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается нес...
4 этап После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или нескол...
5 этап Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знани...
6 этап После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сл...
Выводы Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационал...
Спасибо за внимание
Класс
Автор

Тестовый контроль на уроках биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна

2 слайд

Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

3 слайд

Устная проверка Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала Определить хорошо ли овладели умениями Ликвидировать пробелы в учебной подготовке Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом

4 слайд

Письменная проверка Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся Занимает много времени Не позволяет оказать помощь слабым ученикам

5 слайд

Тестовая проверка Набольшая объективность оценивания За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Высокая вероятность угадывания правильного ответа Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит ответ доказательно Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности

6 слайд

Обобщение Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся

7 слайд

Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними 1 этап Важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример: У большинства однодольных растений корневая система А) стержневая Б) мочковатая В) смешанная Боковые корни развиваются: А) только на главном корне В) как на главном, так и на придаточных Б) только на придаточных корнях Г) на стебле

8 слайд

2 этап Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ. Пример: Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как это можно доказать А) надо рассмотреть растение под микроскопом Б) следуют провести наблюдения за растущим растением В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету

9 слайд

3 этап По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний Пример: Каковы роль листа в жизни растения? А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б) в нем происходит фотосинтез В) выполняют опорную функцию Г) выполнят функцию испарения воды Д) используются животными для питания Е) может выполнять функцию размножения

10 слайд

4 этап После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного неправильного ответа. Пример: Выберите НЕ правильные ответы Растения корни которых человек использует в пищу А) картофель Б) морковь В) свёкла Г) лук Д) петрушка

11 слайд

5 этап Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова. Пример: Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня: Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________. Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.

12 слайд

6 этап После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания: Задания на установление соответствия Задания с упорядочиванием последовательности Задания с открытым ответом Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.

13 слайд

Выводы Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов : Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа Устранения страха перед тестами Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

14 слайд

Спасибо за внимание