Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА УРОКА
«Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания»
Учитель биологии Синдеева Е.А.
МБОУ "Долголесковская ООШ"
Каменский район Тульская область
2 слайд
Цели урока
Узнать, что такое среда обитания и факторы среды обитания.
Найти отличия между условиями жизни в разных средах.
Определить черты приспособленности организмов к жизни в разных средах.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Условия жизни в разных средах
7 слайд
Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Организмы, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела
8 слайд
У моржей и тюленей – ласты.
9 слайд
У бобров, выдр, лягушек, водоплавающих птиц – перепонки между пальцами.
10 слайд
Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде
Ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).
Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.
11 слайд
Ноги других животных приспособлены к прыжкам
Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м.
12 слайд
Птицы, насекомые передвигаются при помощи крыльев
13 слайд
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде
У животных, населяющих почву, маленькие глаза, роющие конечности, компактное или червообразное тело
14 слайд
15 слайд
Выберите правильный ответ
Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
А. достаточность кислорода и недостаток влаги;
Б. недостаток кислорода и избыток влаги;
В. недостаток кислорода и влаги;
Г. достаточность кислорода и избыток влаги.
16 слайд
Выберите правильный ответ
2. Главной особенностью почвенной среды является:
А. повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также наличие света;
Б. повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света;
В. пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света
Г. пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света.
17 слайд
Выберите правильный ответ
3. Главной особенностью водной среды обитания является:
А. Достаточное количество воды и избыток света;
Б. достаточное количество воды и нехватка света;
В. нехватка воды и избыток света;
Г. нехватка воды и нехватка света.
18 слайд
Выводы по уроку
1. Среда обитания – все, что окружает любой живой организм.
2. Различают наземно-воздушную, водную и почвенную среды обитания.
3. Условия жизни в этих средах различны.
4. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
5. Условия среды обитания называют факторами среды обитания.
6. Различают факторы неживой и живой природы.
7. Наука о связях живых организмов между собой и с окружающей средой называется экология.
19 слайд
Домашнее задание
Изучить п. 35, вопросы на стр. 140
Выполнить задания в рабочей тетради.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.