Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рефлексия на уроках биологии
( размышление)
Составила : Кудяшева Вера Григорьевна
МОУ СОШ №12 имени Олега Кошевого
Сыктывкар 2011
2 слайд
Размышление позволяет:
1.осмыслить всю полученную информацию;
2.присвоить новое знание;
3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
3 слайд
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.
4 слайд
Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы.
5 слайд
Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
6 слайд
Прием «Синквэйн»
Белки
Большие, органические
Синтезируются , денатурируют, собираются
Строительный материал в клетке
Биополимеры из аминокислот
ДНК
Гигантская , двуспиральная
Реплицируется, денатурирует, хранит информацию
Состоит из нуклеотидов
Хранение наследственной информации
Тема урока : Белки и нуклеиновые
кислоты (9 класс)
Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке
7 слайд
Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
Фотосинтез
??
8 слайд
Фотосинтез
глюкоза
лист
Углекислый газ
вода
свет
хлорофилл
Цель : развивать мыслительную деятельность
9 слайд
«Перепутанная мозаика «
Выделительная
система
Нервная система
Пищеваритель
ная
система
Удаляет вредные
вещества
Переваривает пищу
Половая
система
Связь
С окружающей средой
Переносит кислород
Воспроизведение себе подобных
Защита внутренних органов
Кожно-мускульный мешок
Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.
Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.
10 слайд
«Слепое письмо»
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….
цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.
Цель:
11 слайд
Прием “Самоанализ”
Дан текст :
После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.
цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс
:Онтогенез
12 слайд
«Сопоставление альтернативных точек зрения»
Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза .
Обсуждение темы:
1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время?
2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению
.
« Происхождение живого вещества « в разделе биосфера 10 класс.
Цель : умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.
13 слайд
Таблица вопросов
Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс)
Цель: научить сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы
14 слайд
Анатомические особенности сердца человека
Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)
15 слайд
Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
… сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево?
… в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
… эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
…питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
… сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
… на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
… створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?
16 слайд
Дискуссии и коллективное обсуждение
Темы обсуждений :
Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты
Эволюция биосферы до и после появления человека.
Ритмы жизни в биосфере
Цунами и их влияние на биосферу
Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
Происхождение млекопитающих
Биология видов, обнаруженных в 20 веке.
Процессы биологического самоочищения природных вод.
Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 10 класс
Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли
17 слайд
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
18 слайд
Источники :
Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996
Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»).
Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии
Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 621 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белик Маринэ Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.