Инфоурок Другое ПрезентацииРефлексия на уроках биологии

Рефлексия на уроках биологии

Скачать материал
Скачать материал "Рефлексия на уроках биологии"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рефлексия на уроках биологии( размышление) Составила : Кудяшева  Вера Григор...

    1 слайд

    Рефлексия на уроках биологии
    ( размышление)
    Составила : Кудяшева Вера Григорьевна
    МОУ СОШ №12 имени Олега Кошевого
    Сыктывкар 2011

  • Размышление позволяет:1.осмыслить всю полученную информацию; 
2.присвоить нов...

    2 слайд

    Размышление позволяет:
    1.осмыслить всю полученную информацию;
    2.присвоить новое знание;
    3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

  • На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпрета...

    3 слайд

    На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
    Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.


  • Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Запол...

    4 слайд

    Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:
    Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации.
    Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
    Ответы на поставленные вопросы.
    Организация круглых столов
    Написание творческих работ.
    Исследования по отдельным вопросам темы.

  • Прием  «Синквэйн» 
Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке те...

    5 слайд

    Прием «Синквэйн»

    Правила написания синквэйна:
    1.      В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
    2.      Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
    3.      Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
    4.      Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
    5.      Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

  • Прием  «Синквэйн» 
Белки
Большие, органические   
Синтезируются , денатуриру...

    6 слайд

    Прием «Синквэйн»


    Белки
    Большие, органические
    Синтезируются , денатурируют, собираются
    Строительный материал в клетке
    Биополимеры из аминокислот





    ДНК
    Гигантская , двуспиральная
    Реплицируется, денатурирует, хранит информацию
    Состоит из нуклеотидов
    Хранение наследственной информации

    Тема урока : Белки и нуклеиновые
    кислоты (9 класс)
    Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

  • Прием   «Кластер»1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в сере...

    7 слайд

    Прием «Кластер»
    1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски.
    2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
    3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
    Фотосинтез
    ??

  • Фотосинтезглюкозалист
Углекислый газводасветхлорофиллЦель : развивать мыслите...

    8 слайд

    Фотосинтез
    глюкоза
    лист

    Углекислый газ
    вода
    свет
    хлорофилл
    Цель : развивать мыслительную деятельность

  • «Перепутанная мозаика «Выделительная  
системаНервная системаПищеваритель 
н...

    9 слайд

    «Перепутанная мозаика «

    Выделительная
    система
    Нервная система
    Пищеваритель
    ная
    система
    Удаляет вредные
    вещества
    Переваривает пищу
    Половая
    система
    Связь
    С окружающей средой
    Переносит кислород
    Воспроизведение себе подобных
    Защита внутренних органов
    Кожно-мускульный мешок
    Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

    Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.


  • «Слепое письмо»  Заполните пропуски названиями функциональных  групп экосист...

    10 слайд

    «Слепое письмо»

    Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
    Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

    цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
    Тема: «Экосистемы». 9 класс.

    Цель:

  • Прием “Самоанализ”Дан текст :  
После образования многоклеточной бластулы нач...

    11 слайд

    Прием “Самоанализ”
    Дан текст :
    После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.
    цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс
    :Онтогенез

  • «Сопоставление альтернативных точек зрения»Существует две точки зрения биоген...

    12 слайд

    «Сопоставление альтернативных точек зрения»
    Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза .
    Обсуждение темы:
    1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время?
    2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению
    .
    « Происхождение живого вещества « в разделе биосфера 10 класс.
    Цель : умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.

  • Таблица вопросовСравнение процессов митоза и мейоза (9 класс)  
Цель: научит...

    13 слайд

    Таблица вопросов

    Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс)
    Цель: научить сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы

  • Анатомические особенности сердца человекаОрганизуется работа с терминами: энд...

    14 слайд

    Анатомические особенности сердца человека
    Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)

  • Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)… сердце располагается в гр...

    15 слайд

    Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
    … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево?
    … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
    … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
    …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
    … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
    … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
    … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?


  • Дискуссии  и коллективное обсуждениеТемы обсуждений : 
Живое  вещество как ве...

    16 слайд

    Дискуссии и коллективное обсуждение
    Темы обсуждений :
    Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты
    Эволюция биосферы до и после появления человека.
    Ритмы жизни в биосфере
    Цунами и их влияние на биосферу
    Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
    Происхождение млекопитающих
    Биология видов, обнаруженных в 20 веке.

    Процессы биологического самоочищения природных вод.
    Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 10 класс
    Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли

  • Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместн...

    17 слайд

    Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

  • Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной...

    18 слайд

    Источники :
    Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996
    Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»).
    Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии
    Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4843
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 181
    • PPTX 548.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белик Маринэ Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белик Маринэ Валерьевна
    Белик Маринэ Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93941
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции