Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Цели и задачи урока:
Ознакомиться с основными теориями происхождения жизни на Земле, терминами: коацерваты, пробионты.
Ознакомиться подробно с теорией Опарина А.И.
Ознакомиться с основными этапами появления жизни по гипотезе Опарина.
2 слайд
Задания для самостоятельной работы по
§8.1. и 8.2
Пять гипотез о происхождении жизни на Земле и их сущность:
2. Кратко опишите опыты Франческо Реди, Л.Спалланцани и Л.Пастера, опровергшие гипотезу самозарождения жизни.
3. ( по §8.2) Основные положения гипотезы А.И.Опарина об абиогенном возникновении живого:
1) процесс возникновения органических веществ:…
2) образование коацерватов:…
3) Образование клеток из пробионтов:..
4. Сущность гипотезы Д.Холдейна:..
5. Гипотеза Опарина-Холдейна имеет много сторонников, потому что…
3 слайд
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
1. Божественное происхождение жизни
Сущность: жизнь возникла в результате
сверхъестественного события в прошлом.
Все живое и неживое создано богом.
Никаких научных подтверждений этой точки зрения нет:
в религии истина постигается через божественное
откровение и веру. Процесс сотворения мира
мыслится как имевший место лишь единожды и
недоступный для наблюдения. Этого достаточно,
чтобы вынести указанную концепцию за рамки научного исследования.
4 слайд
Сущность: жизнь могла возникнуть один или несколько раз в разное время и в разных частях Галактики или Вселенной.
Теория космического происхождения жизни
Объекты в метеорите, которые ученые не смогли
объяснить
5 слайд
Теория самозарождения
Сущность: возможно спонтанное зарождение
живого из неживого
Опыт, опровергающий эту теорию:
В 1860 г. Луи Пастер вскипятил мясной бульон в колбе с горлышком, но колбу не запаял, а длинную трубку горлышка изогнул S-образно.
Воздух в колбу проходил свободно, а микробы оседали в горлышке и в бульон не попадали. Проходили месяцы, а содержимое колбы оставалось стерильным.
6 слайд
Теория биохимической эволюции
(теория абиогенного синтеза А.И.Опарина 1923 г. )
Сущность теории:
биохимическая эволюция в условиях первичной Земли закономерно привела к абиогенному образованию органических молекул, которые через стадию коацерватов привели к появлению матричного синтеза и появлению первичных живых организмов.
7 слайд
Этапы возникновения и развития жизни на Земле
1 этап: Абиогенный синтез органических веществ-
мономеров и биополимеров
За счет энергии электрических разрядов, ультрафиолетовых лучей и радиоактивного излучения образовывались органические мономеры и полимеры
8 слайд
9 слайд
3 этап: Появление матричного синтеза
(репликация РНК)
В коацерватах началась эволюция молекул РНК, которые были первыми самореплицирующимися катализаторами.
4 этап: Появление белкового синтеза,
контролируемого РНК
Между нуклеотидами РНК и определенными аминокислотами появляется устойчивая связь.
Данные объединения обеспечивали большую устойчивость и каталитическую эффективность
10 слайд
5 этап: Появление ДНК
Происходит объединение различных молекул РНК в одну молекулу и появляется необходимость в сохранении этой информации. Появляется ДНК.
6 этап: Обмен веществ пробионтов
Первые пробионты были анаэробными гетеротрофами, затем появляются хемо- и фотосинтезирующие организмы
11 слайд
ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ
Цели и задачи урока:
Ознакомиться с основными этапами эволюции биосферы.
Расширить знания о влиянии человека на эволюцию биосферы.
12 слайд
Задание для самостоятельной работы по §92 и §93 (стр. 356)
Биосфера включает в себя:….
Основные этапы развития биосферы:
(какие организмы обитали, их особенности, как шла смена одних организмов другими и почему?).
3. Значение фотосинтеза в эволюции биосферы:
4. Влияние человека на эволюцию биосферы:
(когда и как оказывал влияние?)
По §93: 5. В чем заключается экологический кризис на современном этапе развития биосферы?
6. Пути выхода из экологического кризиса.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 222 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.