Инфоурок Другое ПрезентацииИзучение акватории озера Мылки

Изучение акватории озера Мылки

Скачать материал
Скачать материал "Изучение акватории озера Мылки"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изучение акватории озера МылкиРаботу: выполнил Зайцев Александр ученик 8Б кла...

    1 слайд

    Изучение акватории озера Мылки
    Работу: выполнил Зайцев Александр ученик 8Б класса
    МОУ СОШ №50 г.Комсомольска-на-Амуре.
    Руководитель: Сащенко Римма Михайловна учитель биологии.

  • Вода стоит особняком в истории нашей планеты.Нет природного тела,которо...

    2 слайд

    Вода стоит особняком
    в истории нашей планеты.
    Нет природного тела,
    которое могло сравниться
    с ней по влиянию на ход
    основных, самых грандиозных
    геологических процессов.

    В.И. Вернадский.

  • Цель: Проведение анализа акватории озера Мылки по условиям обитания ихтиофаун...

    3 слайд

    Цель: Проведение анализа акватории озера Мылки по условиям обитания ихтиофауны, её видовому составу и некоторым характеристикам гидробионтов.

  • Изучить литературу по данной теме.
Произвести гидрохимическое изучение воды....

    4 слайд


    Изучить литературу по данной теме.
    Произвести гидрохимическое изучение воды.
    Определить видовой состав и экологические особенности обитания ихтиофауны оз. Мылки.
    Определить природные факторы, отрицательно влияющие на ихтиофауну, исследуемого гидрологического объекта.
    Установить степень воздействия антропогенного фактора на изучаемое озеро и оценить последствия антропогенного воздействия.
    Произвести работы по сохранению рыбных ресурсов, изучаемой акватории.

    Задачи:

  • Исследования проводились мной в 2009-2010гг., в составе отряда «Голубой патру...

    5 слайд

    Исследования проводились мной в 2009-2010гг., в составе отряда «Голубой патруль» школы №50 г. Комсомольска-на-Амуре под руководством Комсомольского филиала «Амурского управления по воспроизводству, сохранности рыбных запасов и организации рыболовства» в г. Комсомольске-на-Амуре.

  • 6 слайд

  • Определение цветности:
1)   Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см.
2) Оп...

    7 слайд

    Определение цветности:
    1) Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см.
    2) Определить цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).
    3) Описать окраску воды (слабо-желтоватая; желтая; интенсивно желтая; коричневая; красно-коричневая).
    Обработка данных:
    Вода имеет интенсивно желтую окраску.

    Наличие взвешенных частиц, образующих осадок:
    1) Отобрать в чистую стеклянную посуду 1 литр воды и дать ей отстояться в течение часа.
    2) Описать объем осадка: незначительный, заметный, большой
    3) Определить характер осадка (хлопьевидный, илистый, глинистый, песчаный)
    4) Определить цвет осадка (серый, коричневый, бурый).
    5) После выпадения осадка описывают также состояние самой воды: осветление незначительное, слабое, сильное; вода стала прозрачной.
    Обработка данных:
    Заметный, неопределенного характера осадок серо-коричневого цвета.

    Исследования:

  • Определение мутности воды:
1)   Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см....

    8 слайд


    Определение мутности воды:
    1) Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см.
    2) Определить мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).
    3) Мутность воды описывается по следующим критериям: прозрачная; слабо мутная; мутная; очень мутная.
    Обработка данных:
    Вода мутная.

    Определение интенсивности запаха:
    1) Заполнить колбу водой на 1/3 объема и закрыть пробкой.
    2) Взболтать содержимое колбы.
    3) Откроить колбу и, осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определить характер и интенсивность запаха. Если запаха сразу не ощущается или запах неотчетливый, испытания можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде).
    4) Определить запах у изучаемой воды, какой он и его интенсивность (никакого запаха, очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный).
    Обработка данных:
    Запах у изучаемой воды заметный (запах легко обнаруживается и вода непригодная для питья).

  • Работа по замеру рыб с ихтиологом рыбинспекции Т.В.Лицовой

    9 слайд

    Работа по замеру рыб с ихтиологом рыбинспекции Т.В.Лицовой

  • Таблица 1. Основные биологические показатели, наиболее распространённых на ис...

    10 слайд

    Таблица 1. Основные биологические показатели, наиболее распространённых на исследуемой территории видов рыб.

  • Таблица 2. Основные биологические показатели некоторых видов рыб в целом по А...

    11 слайд

    Таблица 2. Основные биологические показатели некоторых видов рыб в целом по Амуру.

  • Рассматривались факторы, отрицательно влияющие на рост и развитие гидробионто...

    12 слайд

    Рассматривались факторы, отрицательно влияющие на рост и развитие гидробионтов, конкретно для изучаемой акватории.
    Для данного водоёма существует два природных явления, особенно сильно влияющие на рост и развитие рыб, и в целом на их численность:
    Критические показатели уровней воды


    Зимние заморы

  • Незаконный лов рыбы
    
Загрязнение отходами хозяйственной деятельности
Для...

    13 слайд


    Незаконный лов рыбы


    Загрязнение отходами хозяйственной деятельности

    Для изучаемого гидрологического объекта, как и для большинства водоёмов края, наиболее остро стоят две проблемы антропогенного характера:

  • БРАКОНЬЕРЫ – ВРАГИ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ. ПРИМЕНЯЯ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ОРУДИЯ ЛОВА, ОНИ ВАРВ...

    14 слайд

    БРАКОНЬЕРЫ – ВРАГИ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ. ПРИМЕНЯЯ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ОРУДИЯ ЛОВА, ОНИ ВАРВАРСКИ УНИЧТОЖАЮТ РЫБУ НА ПУТЯХ ХОДА К МЕСТАМ РАЗМНОЖЕНИЯ И ИХ МОЛОДЬ В МЕСТАХ НАГУЛА!

  • Поможем всегда, поможем везде, поможем фауне, флоре, воде, природу готовы мы...

    15 слайд

    Поможем всегда, поможем везде, поможем фауне, флоре, воде, природу готовы мы защищать и наших друзей в патруль призывать

  • За два года исследований было проведено достаточно большое количество природо...

    16 слайд

    За два года исследований было проведено достаточно большое количество природоохранных мероприятий по четырём направлениям
    Работа с населением
    Спасение рыбы в водоёмах, изолированных от основного русла во время
    низкой водности
    Предотвращение зимних заморов
    Очистка водоёмов от различного рода отходов

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Проводить мероприятия, направленные на повышение уровня экологической культ...

    19 слайд



    Проводить мероприятия, направленные на повышение уровня экологической культуры, среди населения
    Проводить работы по очистке данного гидрологического объекта от разного рода отходов хозяйственной деятельности человека.
    Использование ресурсов гидрологических систем в хозяйственных целях должно проводиться только после предварительного изучения всей гидрологической системы, так как антропогенное изменение элементов любого компонента сопровождается динамическими или эволюционными преобразованиями всей гидрологической системы.
    Необходимо привлекать население, в частности школьные отряды, для осуществления природоохранных мероприятий.
    Предотвращать и предупреждать случаи мытья машин в данном водоёме, создания свалок мусора на прибрежных территориях и сброса мусора непосредственно в водоем.
    Установить контроль за соблюдением населения правил отдыха.
    По результатам исследований можно составить следующие рекомендации по сохранению рыбных ресурсов, изучаемого водоёма:

  • Для  сохранения  водных  богатств  необходимо  создавать  замкнутые  циклы пр...

    20 слайд

    Для сохранения водных богатств необходимо создавать замкнутые циклы производства, когда вода используется многократно.
    Рациональному использованию воды способствует объединение мелких предприятий в крупные производственные комплексы, где отходы одних могут служить сырьем для других.
    Использование новых биологических методов для очистки воды.
    Реконструкция или установка очистных сооружений на системах водосброса промышленных предприятий.
    Постоянный контроль за качеством воды и информирование населения о применении методов и средств защиты от загрязненной воды.
    Внести предложения в центр молодежной политики правительства Хабаровского края для активизации деятельности молодежи по очистки озера Мылки.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 315
    • PPTX 8.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елсукова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елсукова Галина Александровна
    Елсукова Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85654
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек