X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений
Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня. Руководитель Богданова Е.Н. -...
Цель изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
Задачи: 1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов, сем...
Методика проведения исследовательской работы. 1. Изучение ранее опубликованны...
Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет вл...
Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание сем...
Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Поме...
Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водо...
Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, ве...
заключение. Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из...
Литература. 1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология» 2. Симаков Ю. Г. «Ж...
Класс
Автор

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений

3 слайд

Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня. Руководитель Богданова Е.Н. -учитель биологии.

4 слайд

Цель изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.

5 слайд

Задачи: 1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов, семейств. 2. Изучить влияние продолжительности светового дня на рост и развитие растений. 3. Выяснить одинаково ли действие талой снеговой и водопроводной воды на: а) прорастание семян; б) развитие растений. 4. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.

6 слайд

Методика проведения исследовательской работы. 1. Изучение ранее опубликованных материалов. 2. Эксперимент. 3. Наблюдение. 4. Сравнение

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет влияет на прорастание семян. Опытным путём я установила, что семена (представители разных семейств) растений по-разному реагируют на свет. Например, семена овса дали всходы, как на свету, так и в темноте. Всходы лебеды появились за пределами банки, где было светло. В темноте семена не проросли. Семена мака, напротив, проросли только под банкой. Свет задерживает прорастание семян.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание семян. По отношению к свету семена разных растений можно дифференцировать на три группы с: 1. Положительной фоточувствительностью: табак, лебеда, череда и др. прорастают только на свету. 2. Отрицательной фоточувствительностью: дурман, мак, повилика, фацелия и др. прорастают только в темноте. 3. Нулевой светочувствительностью: овёс, пшеница огурцы и др. прорастают как в темноте так и на свету.

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды. Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений.

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие растений. Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная.

23 слайд

Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, вероятно, более интенсивным проникновением влаги в растительные ткани. Талая вода является стимулятором роста.

24 слайд

25 слайд

26 слайд

заключение. Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из характерных признаков живых организмов. Свет, длина светового дня (фотопериодизм),вода – факторы неживой природы, влияющие на рост и развитие растений. Снеговая талая вода по сравнению с водопроводной, более интенсивно проникает в ткани растений, является стимулятором роста.

27 слайд

Литература. 1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология» 2. Симаков Ю. Г. «Живые приборы»