Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Барабо – Юдинская
средняя
общеобразовательная
школа
2010 г
2 слайд
Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений
3 слайд
Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня.
Руководитель Богданова Е.Н. -учитель биологии.
4 слайд
Цель
изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
5 слайд
Задачи:
1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов, семейств.
2. Изучить влияние продолжительности светового дня на рост и развитие растений.
3. Выяснить одинаково ли действие талой снеговой и водопроводной воды на:
а) прорастание семян;
б) развитие растений.
4. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.
6 слайд
Методика проведения исследовательской работы.
1. Изучение ранее опубликованных материалов.
2. Эксперимент.
3. Наблюдение.
4. Сравнение
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет влияет на прорастание семян. Опытным путём я установила, что семена (представители разных семейств) растений по-разному реагируют на свет. Например, семена овса дали всходы, как на свету, так и в темноте. Всходы лебеды появились за пределами банки, где было светло. В темноте семена не проросли.
Семена мака, напротив, проросли только под банкой. Свет задерживает прорастание семян.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание семян. По отношению к свету семена разных растений можно дифференцировать на три группы с:
1. Положительной фоточувствительностью: табак, лебеда, череда и др. прорастают только на свету.
2. Отрицательной фоточувствительностью: дурман, мак, повилика, фацелия и др. прорастают только в темноте.
3. Нулевой светочувствительностью: овёс, пшеница огурцы и др. прорастают как в темноте так и на свету.
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды.
Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие растений.
Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная.
23 слайд
Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, вероятно, более интенсивным проникновением влаги в растительные ткани. Талая вода является стимулятором роста.
24 слайд
25 слайд
26 слайд
заключение.
Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из характерных признаков живых организмов. Свет, длина светового дня (фотопериодизм),вода – факторы неживой природы, влияющие на рост и развитие растений. Снеговая талая вода по сравнению с водопроводной, более интенсивно проникает в ткани растений, является стимулятором роста.
27 слайд
Литература.
1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология»
2. Симаков Ю. Г. «Живые приборы»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кочетова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.