Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование нейронных сетей при прогнозировании видовой принадлежности деревьев
2 слайд
Цель работы:
посмотреть, обучится ли нейросеть при определении видовой принадлежности деревьев;
насколько точны будут результаты обучающей выборки.
проверить сможет ли нейросеть определить вид дерева по неизвестным ей параметрам.
3 слайд
Многослойная нейронная сеть
Как и человеческий мозг, нейросеть состоит из множества простейших элементов — нейронов, взаимодействующих друг с другом. Именно их совокупность обеспечивает уникальность свойств нейронных сетей, таких как способность к обобщению, работа с зашумленными и неполными данными и др.
Среди всего разнообразия архитектур нейронных сетей наибольшее распространение получили многослойные.
4 слайд
В такой архитектуре нейроны объединены в так называемые слои. Под слоем понимается совокупность нейронов, входы которых соединены с выходами нейронов предыдущего слоя, а в свою очередь, выходы нейронов этого слоя являются входами для следующего слоя.
Обычно слоистые сети являются полно связанными, то есть входы каждого нейрона слоя связаны со всеми выходами нейронов предыдущего слоя.
5 слайд
Нейросимулятор 1.0.
В своей работе я использовала готовый нейросимулятор:
6 слайд
Обучение
На вход подавались следующие статистические данные:
1. Группа
1) лиственные;
2) хвойные.
2. Высота
3. Крона
1) колоновидная;
2) конусообразная;
3) зонтообразная;
4) шарообразная;
5) флагообразная;
6) вислая;
7) раскидистая.
7 слайд
4. Лист и игла
1)иглы мелкие, частые на одной прямой;
2)иглы длинные, по 5 штук в пучке;
3)иглы средние по две в пучке;
4)иглы средние;
5)лист большой пятиугольный;
6)лист фигурный средний;
7)лист узкий, длинный, большой;
8)лист узкий, маленький;
9)лист не правильной формы;
10)лист простой.
8 слайд
5. Плод
1) шишка;
2) желудь;
3) орех;
4) ягода;
5) яблоко;
6) кисть.
6. Кора.
1) гладкая;
2) шершавая;
3) грубая;
4) грубая с наростами.
Обучающая выборка представлена на следующем слайде:
9 слайд
Данные обучающей выборки
10 слайд
Результаты обучения
11 слайд
При обучении данным методом обратного распространения ошибки, выдались наиболее близкие к практическим результаты. Хотя некоторые модели деревьев, например, береза, ольха и рябина выдаются неточно.
Теперь посмотрим, сможет ли нейросимулятор выдать модель дерева на неизвестные ему параметры
12 слайд
Данные тестируемой выборки:
13 слайд
Результаты обучения
14 слайд
Зависимости погрешности обучения и погрешности обобщения от числа нейронов внутренних слоев персептрона.
15 слайд
Результаты
При проверке на тестируемых данных, результаты оказались хуже. Из пяти введенных моделей нейросимулятор смог определить только 1. Это можно объяснить тем, что данные, которые мы вводили, не совпадают с точными значениями деревьев. Но для работы с уже известными параметрами деревьев нейросимулятор вполне подходит, его можно использовать биологам и экологам, занятым в этой области для ускорения работы. А также обычным людям в качестве определителя деревьев.
16 слайд
Работу выполнила:
студентка гр. 1233
Коркодинова Е.П.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.