Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Методы исследования
генетики
человека
2 слайд
3 слайд
Задачи урока:
Рассмотреть особенности изучения генетики человека.
Познакомиться с основными методами изучения генетики человека.
Научиться пользоваться генеалогической символикой при составлении родословной своей семьи.
4 слайд
План урока:
Организационный момент
Постановка цели, актуализация знаний:
Изучение нового материала
Решение генетических задач
Обобщение и систематизация знаний
Тестовый контроль знаний
Определение и разъяснение домашнего задания, выставление оценок.
5 слайд
Актуализация знаний:
Какая наука занимается исследованиями наследственности и изменчивости?
Генетика
6 слайд
Кто является основоположником генетики?
Грегор Мендель
7 слайд
Какой объект для своих исследований использовал Мендель? Почему?
8 слайд
Каким методом пользовался Мендель?
АА
аа
Р
Аа
F1
9 слайд
Можно ли использовать этот метод для изучения генетики человека?
10 слайд
1.Трудности изучения генетики человека.
2 Методы изучения генетики человека.
3. Генеалогический метод
4. Использование родословных при решении задач по генетике.
План изучения нового материала
11 слайд
Трудности изучения генетики человека:
1. Низкая плодовитость.
2. Медленная смена поколений
12 слайд
Трудности изучения генетики человека:
3. Невозможность постановки специальных исследований.
4. Большое число хромосом и сложная структура гена.
13 слайд
Методы изучения генетики человека.
14 слайд
Близнецовый метод
Основан на изучении развития признаков у близнецов.
Позволяет :
1. С наибольшей точностью выяснить наследственную предрасположенность к тем или иным заболеваниям.
2. Установить характер нормальной и нарушенной нервной системы.
3. Дает возможность дифференцировать роль среды и генотипа в развитии фенотипа.
15 слайд
Однояйцовые близнецы.
Всегда относятся к одному полу и обнаруживают поразительное сходство друг с другом.
Обладают одинаковым генотипом и различия между ними будут обусловлены исключительно влиянием окружающей среды.
16 слайд
Двуяйцовые близнецы
Могут быть одного или разного пола.
Похожи как братья и сестры.
Не являются близнецами.
Различия между ними являются результатом наследственности.
17 слайд
Цитогенетический метод.
Исследование кариотипа людей.
Позволяет выявить изменения в хромосомном наборе.
18 слайд
Примером хромосомной болезни является синдром Дауна
Развитие этой болезни связано с трисомией 21 пары аутосом – в клетках больного 47 хромосом вместо 46.
19 слайд
Биохимический метод.
Позволяет установить нарушения в обмене веществ
Выяснить наследственную предрасположенность к заболеванию и своевременно предупредить развитие болезни.
20 слайд
Популяционный метод
На математической основе определяет частоту распространения тех или иных генов в человеческой популяции.
21 слайд
Генеалогический метод.
Изучение наследственных признаков человека по родословным.
Предложен в конце XIX века Ф. Гальтоном.
Доказано наследование диабета, глухоты, шизофрении, слепоты и других признаков.
Ф. Гальтон
22 слайд
Термины и условные обозначения, применяемые для осоставления родословной:
Генеалогия –родословная.
Педигри –( фр.) родословная
Сибсы – братья и сестры, потомки одних родителей.
Пробанд- обладатель наследственного признака.
Инбридинг – близкородственное скрещивание.
23 слайд
24 слайд
25 слайд
Анализ родословной.
1.Установление, является ли данный признак или заболевание единичным в семье или имеется несколько случаев (семейный характер). Если признак встречается несколько раз в разных поколениях, то можно предположить, что он имеет наследственную природу .
2.Определение типа наследования признака.
Для этого анализируют родословную, учитывая следующие моменты:
Встречается ли изучаемый признак во всех поколениях
Многие ли члены родословной обладают этим признаком.
Одинакова ли частота признака у обоих полов.
У лиц какого пола он встречается чаще.
Лицам какого пола передается признак от больного отца и больной матери.
Есть ли в родословной семьи, в которых у обоих здоровых родителей рождались больные дети или у обоих больных родителей рождались здоровые дети.
Какая часть потомства имеет наследуемый признак в семьях, где болен один из родителей.
26 слайд
Решите задачу:
Пробанд болен врожденной катарактой. Он состоит в браке со здоровой женщиной и имеет больную дочь и здорового сына. Отец пробанда болен катарактой, а мать здорова. Мать пробанда имеет здоровых сестру и родителей. Дедушка по линии отца болен , а бабушка здорова. Пробанд имеет по линии отца здоровых тетю и дядю. Дядя женат на здоровой женщине и имеет три здоровых сына. Какова вероятность появления в семье дочери пробанда больных внуков, если она выйдет замуж за гетерозиготного по катаракте мужчину?
27 слайд
Родословная к задаче
28 слайд
Генетика
Медицинская, обстоятельная
Изучает, наблюдает, помогает
Изучает закономерности наследственности и изменчивости.
Наука
Синквейн
29 слайд
Домашнее задание
1. Составить родословную своей семьи или любого сказочного персонажа.
2.Решить задачу ( задание № 9 в рабочей тетради)
3. Выполни исследовательскую работу ( задание № 10 в рабочей тетради)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 633 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.