Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторительно – обобщающий урок:
«Эти удивительные насекомые».
2 слайд
Цель: углубить знания о классе Насекомых.
Черты класса Насекомых:
Характерные насечки на брюшке.
3 пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко.
Хитиновый покров.
Освоили все среды жизни.
Самый многочисленный класс – 1, 5 млн.видов.
Отряды Насекомых:
*Клопы или Полужесткокрылые;
*Бабочки или Чешуекрылые;
*Равнокрылые;
*Двукрылые;
*Блохи;
*Перепончатокрылые.
*Таракановые;
*Прямокрылые;
*Уховёртки;
*Подёнки;
*Стрекозы;
*Вши;
*Жуки или Жесткокрылые;
3 слайд
Знакомство.
Историческая справка.
Хотя интерес к насекомым зародился в глубокой древности и первые упоминания о них встречаются в папирусах трёхтысячелетней давности, но наука о насекомых – энтомология – стала развиваться относительно недавно.
Первым попытался описать развитие насекомых греческий учёный Аристотель. Слово «энтомология» происходит от греческих слов «ЭНТОМОН» - насекомое и «ЛОГОС» - наука, то есть наука о насекомых.
Началом научного изучения насекомых считается 17 век, когда исследования по анатомии и метаморфозу (превращению) насекомых проводили итальянский учёный М. Мальпиги и голландец Я. Сваммердам.
Представление групп.
4 слайд
«Муха… Животное более опасное, чем львы и тигры».
5 слайд
«Священный скарабей».
6 слайд
«Саранча – опасный вредитель сельского хозяйства».
7 слайд
«Эти летающие цветы – бабочки».
Ты прав, одним воздушным очертаньем я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась,
куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась и вот – дышу…
А. Фет
8 слайд
«Блохи – специализированные паразиты животных и человека».
9 слайд
«Медоносная пчела».
10 слайд
«Заморочки из бочки».
Отряд Уховёртки
Отряд Подёнки
Отряд Прямокрылые.
Медведка.
Отряд Прямокрылые.
Сверчок.
11 слайд
Что объединяет этих Жуков?
Уссурийский реликтовый
усач
Жук - носорог
Жук - олень
12 слайд
Мозговой штурм.
Прочитайте названия насекомых:
ОЬЛМ ЛЬМШЕ
ХАУМ ПЛОК
Задайте вопросы другим командам.
13 слайд
Объясните выражение или ответьте на вопрос.
Погубив одну – единственную стрекозу,
человек выпускает на волю сотни,
Тысячи комаров и мошек.
На скошенном и выгоревшем на солнце поле
жили зелёные и серые кузнечики.
Птицы переловили зелёных.
Почему уцелели серые кузнечики?
По характеру активности бабочки делятся
на дневных и ночных. В чём их главные различия?
Что означает развитие с полным и
неполным превращением?
14 слайд
Значение насекомых в природе и для человека.
Опыляют цветковые
растения
Являются пищей
для других животных
Питаются растениями,
ограничивая их рост и
развитие.
Питаются другими насекомыми,
ограничивая их численность.
Уничтожают трупы и органические остатки,
выполняют роль санитаров.
Насекомые, живущие в почве, способствуют
её рыхлению и снабжению кислородом.
15 слайд
Спасибо за творческую работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Запекина Марина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.