Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Общий обзор организма человека
2 слайд
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья
Анатомия
Цитология
Экология человека
Генетика
Гигиена
Эмбриология
Антропология
Психология
Физиология
3 слайд
Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению
Биосинтез
Обмен веществ
Размножение
Выделение
Раздражимость
Питание
Дыхание
Рост
4 слайд
Химические вещества в клетке
Органические
Минеральные
Белки
Жиры
Углеводы
ДНК, РНК
Вода
Минер. соли
5 слайд
Сравнение растительной и животной клеток
6 слайд
Утверждения
1. Существуют уровни организации живой материи:
Молекулярный
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно – видовой
Биогенетический
Биосферный
7 слайд
2. Различают 4 вида тканей:
Эпителиальная
(однослойный, многослойный, железистый эпителий)
Соединительная
(костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа)
Мышечная
(гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная)
Нервная
8 слайд
3. Из тканей образуются органы и системы органов
Покровная
Опорно-двигательная
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Репродуктивная
Выделительная
Нервная
Эндокринная
9 слайд
4. Положение человека в классификации животного мира
10 слайд
5. Человек – биосоциальное существо
11 слайд
Компетенции
1. Формулировать функции систем органов:
Покровной
Опорно – двигательной
Кровеносной
Дыхательной
Пищеварительной
Нервной
Репродуктивной
Эндокринной
Выделительной
12 слайд
2. Выделять общие признаки и различия человека и животных
13 слайд
3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья
14 слайд
Это интересно!
Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному.
Гиппократ
(460-377г. до н.э.)
15 слайд
Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов.
За свою научную деятельность
Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий.
Аристотель Стагирит
(384-322 гг. до н.э.)
16 слайд
Гален Клавдий
(130 – 200 г до н.э.)
Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.
17 слайд
Проверь себя!
1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится:
к типу хордовых;
к подтипу позвоночных;
к классу млекопитающих;
к отряду приматов;
к семейству гоминид (людей);
к роду человек;
к виду человек разумный.
18 слайд
1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
11
12
2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости.
Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры.
Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу:
19 слайд
3
1
2
4
5
6
3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды.
Заполните в тетради таблицу:
20 слайд
4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.
Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке.
Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы.
Обмен веществ в клетке
21 слайд
5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани.
Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции.
* На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?
22 слайд
6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани.
Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют.
* Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?
23 слайд
А сейчас вас ожидает тест,
на выполнение которого-5 минут
Здесь предлагается тестирование в программе Test
24 слайд
Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
25 слайд
Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
26 слайд
Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
27 слайд
Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
28 слайд
Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
29 слайд
Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
30 слайд
Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.
31 слайд
Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.
32 слайд
Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.
33 слайд
Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».
34 слайд
Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.
35 слайд
Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.
36 слайд
Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.
37 слайд
Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Елизавета Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.