X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Общий обзор организма человека

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия...
Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная ед...
Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК...
Сравнение растительной и животной клеток
1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканев...
2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железис...
3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательна...
4. Положение человека в классификации животного мира
5. Человек – биосоциальное существо
1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кров...
2. Выделять общие признаки и различия человека и животных Общее Различное Отд...
3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья
Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной ...
Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лес...
Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых уче...
1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к п...
1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы г...
3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строе...
4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из ...
5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите местора...
6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в...
Здесь предлагается тестирование в программе Test
Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеч...
Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о про...
Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процес...
Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здо...
Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономер...
Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав,...
Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная...
Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующ...
Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, из...
Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры опред...
Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хране...
Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и ...
Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоя...
Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении о...
Класс
Автор

Общий обзор организма человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

3 слайд

Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Биосинтез Обмен веществ Размножение Выделение Раздражимость Питание Дыхание Рост

4 слайд

Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК, РНК Вода Минер. соли

5 слайд

Сравнение растительной и животной клеток

6 слайд

1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный

7 слайд

2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа) Мышечная (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная) Нервная

8 слайд

3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательная Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Репродуктивная Выделительная Нервная Эндокринная

9 слайд

4. Положение человека в классификации животного мира

10 слайд

5. Человек – биосоциальное существо

11 слайд

1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной

12 слайд

2. Выделять общие признаки и различия человека и животных Общее Различное Отделы тела и скелета Вертикальное положение тела Строение нервной системы S – образный изгиб позвоночника Системы органов В черепе преобладает мозговой отдел Функции систем органов Сводчатая форма стопы

13 слайд

3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

14 слайд

Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному. Гиппократ (460-377г. до н.э.)

15 слайд

Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов. За свою научную деятельность Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий. Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.)

16 слайд

Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.

17 слайд

1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.

18 слайд

1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости. Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры. Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу: Дыхательн. система Пищевар. система … Гортань (5) Трахея (7) Легкие (8)

19 слайд

3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу: Органоиды клетки (с соответствующ. цифрами) Функции органоидов

20 слайд

4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке. Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы. Обмен веществ в клетке Вопросы Ответы Откуда поступают органические питательные вещества в клетку? Что происходит с этими веществами при биосинтезе? Все ли питательные вещества используются в его процессах? Почему часть питательных веществ распадается и окисляется до неорганических? На что расходуется освободившаяся энергия?

21 слайд

5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции. * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?

22 слайд

6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют. * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?

23 слайд

Здесь предлагается тестирование в программе Test

24 слайд

Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

25 слайд

Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

26 слайд

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

27 слайд

Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

28 слайд

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

29 слайд

Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

30 слайд

Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

31 слайд

Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

32 слайд

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

33 слайд

Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».

34 слайд

Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.

35 слайд

Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.

36 слайд

Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.

37 слайд

Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.