Инфоурок Другое ПрезентацииОбщий обзор организма человека

Общий обзор организма человека

Скачать материал
Скачать материал "Общий обзор организма человека"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Общий обзор организма человека

    1 слайд

    Общий обзор организма человека

  • Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровьяАнатомияЦ...

    2 слайд

    Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья
    Анатомия
    Цитология
    Экология человека
    Генетика
    Гигиена
    Эмбриология
    Антропология
    Психология
    Физиология

  • Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная ед...

    3 слайд

    Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению
    Биосинтез
    Обмен веществ
    Размножение
    Выделение
    Раздражимость
    Питание
    Дыхание
    Рост

  • Химические вещества  в клеткеОрганические Минеральные БелкиЖиры УглеводыДНК,...

    4 слайд

    Химические вещества в клетке
    Органические
    Минеральные
    Белки
    Жиры
    Углеводы
    ДНК, РНК
    Вода
    Минер. соли

  • Сравнение растительной и животной клеток

    5 слайд

    Сравнение растительной и животной клеток

  • Утверждения1. Существуют уровни организации живой материи:Молекулярный
Клеточ...

    6 слайд

    Утверждения
    1. Существуют уровни организации живой материи:
    Молекулярный
    Клеточный
    Тканевый
    Органный
    Организменный
    Популяционно – видовой
    Биогенетический
    Биосферный


  • 2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная 
(однослойный, многослойный, желези...

    7 слайд

    2. Различают 4 вида тканей:
    Эпителиальная
    (однослойный, многослойный, железистый эпителий)
    Соединительная
    (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа)
    Мышечная
    (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная)
    Нервная

  • 3. Из тканей образуются органы и системы органовПокровнаяОпорно-двигательнаяК...

    8 слайд

    3. Из тканей образуются органы и системы органов
    Покровная
    Опорно-двигательная
    Кровеносная
    Дыхательная
    Пищеварительная
    Репродуктивная
    Выделительная
    Нервная
    Эндокринная

  • 4. Положение человека в классификации животного мира

    9 слайд

    4. Положение человека в классификации животного мира

  • 5. Человек – биосоциальное существо

    10 слайд

    5. Человек – биосоциальное существо

  • Компетенции1. Формулировать функции систем органов: Покровной
 Опорно – двига...

    11 слайд

    Компетенции
    1. Формулировать функции систем органов:
    Покровной
    Опорно – двигательной
    Кровеносной
    Дыхательной
    Пищеварительной
    Нервной
    Репродуктивной
    Эндокринной
    Выделительной

  • 2. Выделять общие признаки и различия человека и животных

    12 слайд

    2. Выделять общие признаки и различия человека и животных

  • 3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

    13 слайд

    3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

  • Это интересно!Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположн...

    14 слайд

    Это интересно!
    Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному.
    Гиппократ
    (460-377г. до н.э.)

  • Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лес...

    15 слайд

    Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов.
    За свою научную деятельность
    Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий.
    Аристотель Стагирит
    (384-322 гг. до н.э.)

  • Гален Клавдий
(130 – 200 г до н.э.)Римский врач, последний из знаменитых учен...

    16 слайд

    Гален Клавдий
    (130 – 200 г до н.э.)
    Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.

  • Проверь себя!1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: 
к типу...

    17 слайд

    Проверь себя!
    1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится:
    к типу хордовых;
    к подтипу позвоночных;
    к классу млекопитающих;
    к отряду приматов;
    к семейству гоминид (людей);
    к роду человек;
    к виду человек разумный.

  • 1243567891011122. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полос...

    18 слайд

    1
    2
    4
    3
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости.
    Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры.
    Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу:

  • 3124563. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения кл...

    19 слайд

    3
    1
    2
    4
    5
    6
    3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды.

    Заполните в тетради таблицу:

  • 4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.
Подумайте, из...

    20 слайд

    4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.
    Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке.
    Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы.
    Обмен веществ в клетке

  • 5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. 
Укажите местор...

    21 слайд

    5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани.
    Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции.

    * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?

  • 6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани.
Укажите, где в...

    22 слайд

    6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани.
    Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют.

    * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?

  • А сейчас вас ожидает тест, 
на выполнение которого-5 минутЗдесь предлагается...

    23 слайд

    А сейчас вас ожидает тест,
    на выполнение которого-5 минут
    Здесь предлагается тестирование в программе Test

  • Анатомия человека (гр.анатоме  - рассечение) -  наука о строении, форме челов...

    24 слайд

    Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

  • Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о про...

    25 слайд

    Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

  • Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процес...

    26 слайд

    Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

  • Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здо...

    27 слайд

    Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

  • Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономер...

    28 слайд

    Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

  • Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав,...

    29 слайд

    Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

  • Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная...

    30 слайд

    Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

  • Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующ...

    31 слайд

    Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

  • Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, из...

    32 слайд

    Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

  • Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры опред...

    33 слайд

    Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».

  • Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хране...

    34 слайд

    Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.

  • Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и...

    35 слайд

    Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.

  • Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоя...

    36 слайд

    Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.

  • Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении о...

    37 слайд

    Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2020 273
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Елизавета Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68738
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе