X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Человек, как уникальная живая система

Естествознание, 11 класс Человек, как уникальная живая система. Учитель МКОУ ...
Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я с...
Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Т...
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Организм человека может быть рас...
Отличительные особенности человека: значительно более развитая нервная систем...
Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его...
Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным спосо...
Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Человек — существо мыслящее, способное позна...
Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Биологическое начало не является для человек...
Различные расы человека — единство человека как биологического вида.
Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой трие...
Обсуждение вопросов: По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказы...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источники литературы: Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобра...
Класс
Автор

Человек, как уникальная живая система

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Естествознание, 11 класс Человек, как уникальная живая система. Учитель МКОУ Михайловская СОШ – Г.М.Мойсеева

2 слайд

Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшёл? — безвестен; А сам собой я быть не мог. (Г.Р.Державин) Цель: рассмотреть организм человека как биологическую систему; изучить специфические особенности организма человека; определить в чем заключается уникальность феномена «Человек».

3 слайд

Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Там же нашлось ему место и в современной научной систематике: Животные; Тип Хордовые; Класс Млекопитающие; Отряд Приматы; Семейство Гоминиды: Род Человек; Вид — человек разумный. Человеку, как и любому живому организму, присущи все проявления жизнедеятельности (рост, развитие, размножение и др.) и их закономерности. Как и все живые организмы, человек нуждается в системе жизнеобеспечения: кислороде, воде, пище и др. Все это он получает из окружающей среды. Непрерывная и неразрывная связь живых организмов с природной средой является системным устройством природы. Рисунок Леонардо да Винчи из анатомических рукописей, связавший совершенные геометрические фигуры с пропорциями человека, стал своеобразным символом синтеза естествознания и искусства.

4 слайд

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Организм человека может быть рассмотрен как логическая система. Это означает, что он обладает целостностью, т. е. внутренним единством, обусловленным его структурной и функциональной организацией.

5 слайд

Отличительные особенности человека: значительно более развитая нервная система по некоторым морфологическим и функциональным показателям, способствующим ее интегративным и координирующим функциям; очень большой головной мозг (соответственно крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа). У человека мозг составляет 1/46 веса тела, в то время как наибольший по размеру и весу мозг самых крупных животных составляет: у слона — 1/560. а у кита — 1/8000 веса тела; наличие речи — способность к созданию и использованию сложных звуков; богатая мимическая сигнализация; бинокулярное зрение; прямохождение и связанные с этим отличия опорно-двигательного аппарата (подвижная кисть руки, подвижный плечевой сустав и некоторые другие отличия). Рассматривая организм человека как биологическую систему, можно выделить его общие и специфические особенности организации, изучить и объяснить особенности взаимодействия с факторами среды.

6 слайд

Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и потребности не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.

7 слайд

Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции. В биологической эволюции животных,происходящейна уровне популяций, имеетместонаучение. Подобная передача навыковповеденияне стала ведущим фактором эволюции. Биологи отмечают, что роль обучения вэволюцииживотныхвозрастает принеблагоприятныхусловиях среды, так как именно в этихусловияхспособность популяции функциониро вать существенно зависит от способаповедения. В периоды относительно стабильного состояния среды этот путь эволюции вообще отсутствует.

8 слайд

Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и общества, осознавать себя в этом мире. Как человек познает социальные законы общества? Это познание осуществляется как приобщение к культурным традициям, как воспитание и образование. Тем самым человек кристаллизует в себе все, что накоплено человечеством в течение веков. Интересно отметить, что биологическое в человеке изменяется намного медленнее, чем социальное. 40—50 тыс. лет — колоссальное время с точки зрения человеческой истории, однако биология человека не изменилась сколько-нибудь заметным образом — прежними остались объем мозга, строение систем органов, органов чувств, эмоции. В то же время социальное в нем неузнаваемо и быстро преобразуется.

9 слайд

Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Биологическое начало не является для человека основным определяющим фактором. Человек формируется в социокультурной среде, которая, с одной стороны, постепенно становится для него специфической средой обитания, а с другой — является продуктом его деятельности. Это взаимодействие и взаимовлияние происходит на протяжении всей жизни человека. По мере развития человека как личности под влиянием социокультурной среды его биологические инстинкты как бы «укрощаются». Неотъемлемая характеристика человека, резко и принципиально отличающая его от животных, — это духовность. Это понятие можно определять по-разному, однако смысл его остается единым: это способность к восприятию нематериальных ценностей. Человек, даже хорошо адаптированный к социальной среде, не может жить в обществе только по юридическим законам, так как они не могут предусмотреть все случаи поведения людей в различных ситуациях. Существуют и неписаные законы морали, которыми люди руководствуются в своих повседневных решениях и поступках. Они определяются личными ценностями человека. Поиск нравственных ориентиров, духовное развитие человеку дают все виды искусства, литература, религия, философия и другие способы познания мира, культурного наследия человечества. Человек — биосоциальное и духовное существо. Как живой организм, он включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим и физиологическим закономерностям.

10 слайд

Различные расы человека — единство человека как биологического вида.

11 слайд

Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триединство биологического, социального и духовного. Организм человека можно рассматривать как биологическую систему. Человек как биологический вид имеет специфические биологические особенности, отличающие его от ближайших к нему высших животных. Эволюция человека существенно отличается от эволюции животных. Как биологический вид человечество едино вне зависимости от расовых, национальных, этнических или религиозных особенностей. Индивидуальное разнообразие очень велико (значительно больше, чем у животных).

12 слайд

Обсуждение вопросов: По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем? Могут ли, по вашему мнению, социальные факторы оказывать преобладающее влияние на биологию человека? Как вы понимаете выражение «негенетическая преемственность»? Чем отличается негр, живущий на юге от негра, живущего в Сибири?

13 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

14 слайд

Источники литературы: Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; М.; Просвещение, 2007 год. «Методика преподавания курса. Пособие для учителей»