Инфоурок Другое ПрезентацииЧеловек, как уникальная живая система

Человек, как уникальная живая система

Скачать материал
Скачать материал "Человек, как уникальная живая система"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Естествознание, 11 классЧеловек, как уникальная живая система.Учитель МКОУ Ми...

    1 слайд

    Естествознание, 11 класс
    Человек, как уникальная живая система.
    Учитель МКОУ Михайловская СОШ – Г.М.Мойсеева

  • Част...

    2 слайд

    Частица целой я вселенной...
    Я царь — я раб — я червь — я Бог!
    Но, будучи я столь чудесен,
    Отколе происшёл? — безвестен;
    А сам собой я быть не мог.
    (Г.Р.Державин)

    Цель:
    рассмотреть организм человека как биологическую систему;
    изучить специфические особенности организма человека;
    определить в чем заключается уникальность феномена «Человек».

  • Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных....

    3 слайд

    Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Там же нашлось ему место и в современной научной систематике: Животные; Тип Хордовые; Класс Млекопитающие; Отряд Приматы; Семейство Гоминиды: Род Человек; Вид — человек разумный.
    Человеку, как и любому живому организму, присущи все проявления жизнедеятельности (рост, развитие, размножение и др.) и их закономерности.
    Как и все живые организмы, человек нуждается в системе жизнеобеспечения: кислороде, воде, пище и др. Все это он получает из окружающей среды.
    Непрерывная и неразрывная связь живых организмов с природной средой является системным устройством природы.

    Рисунок Леонардо да Винчи из анатомических рукописей, связавший совершенные геометрические фигуры с пропорциями человека, стал своеобразным символом синтеза естествознания и искусства.

  • ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.   Организм человека может быть р...

    4 слайд

    ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
    Организм человека может быть рассмотрен как логическая система. Это означает, что он обладает целостностью, т. е. внутренним единством, обусловленным его структурной и функциональной организацией.

  • Отличительные особенности человека:значительно более  развитая нервная   сист...

    5 слайд

    Отличительные особенности человека:
    значительно более развитая нервная система по некоторым морфологическим и функциональным показателям, способствующим ее интегративным и координирующим функциям;
    очень большой головной мозг (соответственно крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа). У человека мозг составляет 1/46 веса тела, в то время как наибольший по размеру и весу мозг самых крупных животных составляет: у слона — 1/560. а у кита — 1/8000 веса тела;
    наличие речи — способность к созданию и использованию сложных звуков;
    богатая мимическая сигнализация;
    бинокулярное зрение;
    прямохождение и связанные с этим отличия опорно-двигательного аппарата (подвижная кисть руки, подвижный плечевой сустав и некоторые другие отличия).

    Рассматривая организм человека как биологическую систему, можно выделить его общие и специфические особенности организации, изучить и объяснить особенности взаимодействия с факторами среды.

  • Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его...

    6 слайд

    Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и потребности не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.

  • Становление человека путем усвоения культурного наследия стало  основным спос...

    7 слайд

    Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции.

  • Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».		Человек — существо мыслящее, способное позн...

    8 слайд

    Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».
    Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и общества, осознавать себя в этом мире.
    Как человек познает социальные законы общества? Это познание осуществляется как приобщение к культурным традициям, как воспитание и образование. Тем самым человек кристаллизует в себе все, что накоплено человечеством в течение веков.
    Интересно отметить, что биологическое в человеке изменяется намного медленнее, чем социальное. 40—50 тыс. лет — колоссальное время с точки зрения человеческой истории, однако биология человека не изменилась сколько-нибудь заметным образом — прежними остались объем мозга, строение систем органов, органов чувств, эмоции. В то же время социальное в нем неузнаваемо и быстро преобразуется.

  • Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».		Биологическое начало не является для челове...

    9 слайд

    Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».
    Биологическое начало не является для человека основным определяющим фактором. Человек формируется в социокультурной среде, которая, с одной стороны, постепенно становится для него специфической средой обитания, а с другой — является продуктом его деятельности. Это взаимодействие и взаимовлияние происходит на протяжении всей жизни человека. По мере развития человека как личности под влиянием социокультурной среды его биологические инстинкты как бы «укрощаются».
    Неотъемлемая характеристика человека, резко и принципиально отличающая его от животных, — это духовность. Это понятие можно определять по-разному, однако смысл его остается единым: это способность к восприятию нематериальных ценностей. Человек, даже хорошо адаптированный к социальной среде, не может жить в обществе только по юридическим законам, так как они не могут предусмотреть все случаи поведения людей в различных ситуациях. Существуют и неписаные законы морали, которыми люди руководствуются в своих повседневных решениях и поступках. Они определяются личными ценностями человека. Поиск нравственных ориентиров, духовное развитие человеку дают все виды искусства, литература, религия, философия и другие способы познания мира, культурного наследия человечества.
    Человек — биосоциальное и духовное существо. Как живой организм, он включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим и физиологическим закономерностям.

  • Различные расы человека — единство человека как биологического вида.

    10 слайд

    Различные расы человека — единство человека как биологического вида.

  • Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой трие...

    11 слайд

    Вывод:
    Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триединство биологического, социального и духовного.
    Организм человека можно рассматривать как биологическую систему. Человек как биологический вид имеет специфические биологические особенности, отличающие его от ближайших к нему высших животных. Эволюция человека существенно отличается от эволюции животных.
    Как биологический вид человечество едино вне зависимости от расовых, национальных, этнических или религиозных особенностей. Индивидуальное разнообразие очень велико (значительно больше, чем у животных).

  • Обсуждение вопросов:По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказыв...

    12 слайд

    Обсуждение вопросов:
    По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем?
    Могут ли, по вашему мнению, социальные факторы оказывать преобладающее влияние на биологию человека?
    Как вы понимаете выражение «негенетическая преемственность»?
    Чем отличается негр, живущий на юге от негра, живущего в Сибири?

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    13 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Источники литературы: Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобра...

    14 слайд

    Источники литературы:
    Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; М.; Просвещение, 2007 год.
    «Методика преподавания курса. Пособие для учителей»

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 1023
    • PPTX 463.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мордвинкова Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74386
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе