Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Анаболизм.
Реализация наследственной информации – биосинтез белков
2 слайд
Цель урока:
В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции;
уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка.
также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе;
продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля
3 слайд
УЭ – 1.
Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю
1. Термины:
АНАБОЛИЗМ,
ГЕН,
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД,
ТРИПЛЕТ(КОДОН),
ТРАНСКРИПЦИЯ,
АНТИКОДОН.
Ответьте устно на вопросы
2. Дайте характеристику коду ДНК.
3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке.
4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.
4 слайд
УЭ – 1.
Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю
Рецензия ответа.
Правильность ответа
Полнота ответа
Примеры
Последовательность
Баллы за ответ
Мах- 6 баллов
5 слайд
УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.
I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза»
§ 45 с. 172
II.Ответьте, вставив пропущенные слова.
Матрицей в клетке являются… или…
Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул.
Реакции матричного синтеза свойственны только …..
Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..
6 слайд
УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.
Ответы:
ДНК или РНК
Планом
Живыми системами
Воспроизведение себе подобных
Правильный ответ – 1 балл
Мах: 4 балла
7 слайд
УЭ -3:
Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.
Ответь устно на вопросы:
Что такое трансляция?
Как называется структура клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК?
Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка?
В чем заключается универсальность рибосом клетки?
8 слайд
УЭ -3:
Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.
Заполни схему:
цитоплазма
Ядро
рибосома
?
?
Процесс, происходящий на рибосоме………….
9 слайд
УЭ -3:
Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.
Заполни схему:
цитоплазма
Ядро
рибосома
Т-РНК с аминокислотой
и-РНК
Процесс, происходящий на рибосоме трансляция
10 слайд
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
Определите правильность суждений
и-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы.
Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов.
Антикодон т-РНК комплементарен кодону и-РНК.
Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи.
Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы.
Шаг рибосомы равен одному триплету.
Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс
11 слайд
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
УЭ-4: ответы
Правильный ответ – 1 балл
Мах: 7 баллов
12 слайд
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка.
А) Соединение и-РНК с рибосомами
Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК
В) Перенос информации с ДНК на и-РНК
Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белка
Ответ: В, А, Б, Г
13 слайд
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
Таблица : За правильный ответ – 0,5 баллов.
МАХ – 6 баллов
УЦА
ААА
АГУ
СЕР
14 слайд
УЭ-5
Цель: обобщить и закрепить изученное.
Ответы:
Правильный ответ – 1балл.
Мах -6 баллов
15 слайд
УЭ-6. Цель: подведение итогов урока
Прочитайте цель урока
Достигли ли вы цели? В какой степени?
Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему?
Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку :
«5» - если у вас 21 - 19 баллов
«4» - если у вас 18- 15 балла
«3» если 14 – 10 баллов
«2» если меньше 10 баллов
16 слайд
УЭ-6. Цель: подведение итогов урока
Выбери домашнее задание:
Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»;
Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы;
Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы
17 слайд
спасибо за работу на уроке
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Янгирова Венера Галимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.