Инфоурок Другое ПрезентацииТехнология критического мышления в процессе преподавания биологии

Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

Скачать материал
Скачать материал "Технология критического мышления в процессе преподавания биологии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология критического мышления в процессе преподавания биологииБабушкина Ж...

    1 слайд

    Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

    Бабушкина Ж.В.
    учитель биологии и географии
    МБОУ «Еланская СОШ»

  • 2 слайд

  • «Критическое мышление» это…

Р. Пол считает, что критическое мышление – это...

    3 слайд

    «Критическое мышление» это…


    Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека

    Д. Клустер: «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить».


  • Исторический экскурс
Технологические шаги методики критического мышления созд...

    4 слайд

    Исторический экскурс


    Технологические шаги методики критического мышления создали американские специалисты
    Распространение технологии критического мышления в России с 1997года.
    Основы методики критического мышления в педагогике разработали
    Ж.Пиажо и Л.С.Выгодский

  • Принцип технологииФормирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

    5 слайд

    Принцип технологии
    Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

  • Методика технологии критического мышления______________________________
Вызов...

    6 слайд

    Методика технологии критического мышления
    ______________________________
    Вызов


    Осмысление


    Рефлексия

  • Первая стадия – вызовЕе присутствие на каждом уроке обязательно. 
Эта стадия...

    7 слайд

    Первая стадия – вызов
    Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
    Эта стадия позволяет:
    актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
    вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
    побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

  • Вторая стадия - осмыслениеЭта стадия позволяет ученику:
  получить новую инфо...

    8 слайд

    Вторая стадия - осмысление
    Эта стадия позволяет ученику:
    получить новую информацию;
    осмыслить ее;
    соотнести с уже имеющимися знаниями.

  • Третья стадия - рефлексияЗдесь основным является:
  целостное осмысление, обо...

    9 слайд

    Третья стадия - рефлексия
    Здесь основным является:
    целостное осмысление, обобщение полученной информации;
    присвоение нового знания, новой информации учеником;
    формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

  • Элементы новизны
Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на...

    10 слайд

    Элементы новизны

    Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.

  • Результативность применения технологиив том, что:

Развитие информационной ко...

    11 слайд

    Результативность применения технологии
    в том, что:

    Развитие информационной компетентности обучающихся
    Развитие коммуникативной компетентности
    Повышение познавательного интереса к предмету
    Повышение качества обучения

  • ТрудностиТеоретически все просто, а на практике существуют определенные трудн...

    12 слайд

    Трудности
    Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности:
    Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок;
    Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени;
    Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит;
    Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

  • Использованные материалы:Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностн...

    13 слайд

    Использованные материалы:
    Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17.
    Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) Текст/ Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания Текст. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с.
    Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Текст: учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с.
    Основы критического мышления: Междисциплинарная программаТекст: Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998.
    Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46.
    Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.

  • Спасибо за внимание

    14 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 93
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Светлана Михайловна
    Колупаева Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85939
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе