Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе?
Как вы думаете ,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они , какова их роль в природе?
2 слайд
Тема урока : «Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека»
Имя урока:
«Объект поклонения
Источник вдохновения
Предмет изучения»
3 слайд
Отряды насекомых
Отряд двукрылые Отряд перепончатокрылые
Отряд прямокрылые Отряд жесткокрылые( жуки)
Отряд чешуекрылые( бабочки)
4 слайд
Отряд Двукрылые
Всего на Земле 8500 видов
Представители- мухи, комары, мошки, оводы, слепни
Ротовой аппарат- лижуще-сосущий или колюще-сосущий
1 пара перепончатых крыльев, задние крылья видоизменены в жужжальца
Тип развития с полным превращением
5 слайд
Отряд Прямокрылые
Всего на земле 20 000 видов
Представители- саранча,
кузнечики,
сверчки
Ротовой аппарат- грызущий
Передние крылья с продольным
жилкованием а задние –
с веерообразным
Тип развития с неполным
превращением
6 слайд
Отряд Жесткокрылые( жуки)
Всего на Земле 300 000 видов
Представители- майский жук, навозники,
дровосеки, усачи, божьи коровки, щелкуны
Ротовой аппарат грызущий
Жесткие передние надкрылья и перепончатые
задние
Развитие с полным превращением
7 слайд
Отряд Чешуекрылые (бабочки)
Всего на Земле 130 00- видов
Представители- махаон, капустница, совки,
крапивница, пяденицы, бражники, шелкопряды
Тип ротового аппарата сосущий, у гусениц (грызущий)
2 пары крыльев покрытых чешуйками-
видоизмененными хитиновыми волосками
Тип развития с полным превращением
8 слайд
Отряд Перепончатокрылые
Всего на Земле 90 000 видов
Представители- пчелы, осы, шмели
муравьи, пилильщики, наездники
Ротовой аппарат грызущий или грызуще-лижущий
2 пары прозрачных перепончатых крыльев;
задние всегда короче передних; сцепляются зацепками
Тип развития с полным превращением
9 слайд
Классификация насекомых
Наличие крыльев
Бескрылые
Крылатые
* С неполным превращением
Отряд прямокрылые
Отряд термиты
Отряд тараканы и богомолы
Отряд стрекозы
Отряд равнокрылые
Отряд поденки
Отряд клопы
Отряд пухоеды и вши
* С полным превращением
Отряд ручейники
Отряд чешуекрылые
Отряд жесткокрылые
Отряд блохи
Отряд перепончатокрылые
Отряд двукрылые
Тип развития
10 слайд
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе?
Подумай ???
11 слайд
Биологический прогресс
Увеличение численности особей
Расширение ареала
Повышение интенсивности видообразования
12 слайд
Какие последствия могли бы произойти, если бы с лица Земли внезапно исчезли все насекомые? Есть ли на Земле ненужные насекомые?
Подумай???
13 слайд
Роль насекомых
В природных сообществах
+ звенья цепей питания
+ опылители растений
+ участие в почвообразовании
- вредители растений и животных
В жизни человека
+ пчеловодство
+ шелководство
+ опылители растений
+ биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями
- паразиты
- переносчики болезней
- вред сельскому хозяйству
- портят изделия из кожи, меха, шерсти
14 слайд
Охрана насекомых
Количество Видов насекомых внесенных в Красную книгу ХМАО
Отряд Стрекозы – 4 вида
Отряд Жесткокрылые ( жуки) – 9 видов
Отряд Ручейники- 1 вид
Отряд Чешуекрылые ( бабочки)-18 видов
15 слайд
Фантастическое насекомое
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 878 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.