Инфоурок Другое ПрезентацииИстория развития учения о фотосинтезе

История развития учения о фотосинтезе

Скачать материал
Скачать материал "История развития учения о фотосинтезе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Фотосинтез Широкова А.Д.
Учитель биологии
МАОУ СОШ №4
Г. Томск История открыт...

    1 слайд

    Фотосинтез
    Широкова А.Д.
    Учитель биологии
    МАОУ СОШ №4
    Г. Томск
    История открытия.

    Урок биологии. 10 класс

  • Лист – это орган воздушного питания растений    Особенности строения листа в...

    2 слайд

    Лист – это орган воздушного питания растений
    Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза
    А/ плоская поверхность листовых пластинок;
    Б/ мозаичное расположение листьев;
    В/ наличие черешка, благодаря которому лист
    поворачивается к свету;
    Г/ прозрачность клеток кожицы, наличие устьиц.

  • Что вы понимаете под процессом    питания? 1. АНАЭРОБЫ (анаэробные организмы...

    3 слайд

    Что вы понимаете под процессом питания?

    1. АНАЭРОБЫ (анаэробные организмы), способны жить в отсутствии атмосферного кислорода; некоторые виды бактерий, дрожжей, простейших, червей. Энергию для жизнедеятельности получают, окисляя органические, реже неорганические вещества без участия свободного кислорода.


    Какие условия необходимы для этого?

    Используя текст на стр. 28 учебника, определите, на какие группы делятся все организмы по способу энергообеспечения.

    (выпишите определения в тетрадь)
    Какое значение имеет питание?

    2. АЭРОБЫ (аэробные организмы), энергию для жизнедеятельности получают в результате окислительных процессов с участием атмосферного кислорода; аэробы - почти все животные и растения, многие микроорганизмы.

  • Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого га...

    4 слайд

    Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

    Суммарное уравнение фотосинтеза:
    6СО2 + 6Н2О + Q света  С6Н12О6 + 6О2

    В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция - совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в реакциях превращения углекислого газа в органические вещества.
    Фотосинтез

  • Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специа...

    5 слайд


    Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты.

    Фотосинтез

  • История развития учения о фотосинтезе.1579–1644г.р. 
 Ван Гельмонт
Фламандски...

    6 слайд

    История развития учения о фотосинтезе.
    1579–1644г.р.
    Ван Гельмонт
    Фламандский врач и химик.

  • Еще XVI в. Встал вопрос о том, как питается растение....

    7 слайд

    Еще XVI в. Встал вопрос о том, как питается растение.
    Ван-Гельмонт был одним из тех ученных, кто решил это проверить на практике. Он взял глиняный сосуд насыпал в него 80кг почвы, предварительно высушенной, и посадил ивовую ветку весом 2 кг. Поверхность почвы прикрыл, чтобы туда не попадала пыль из воздуха. Растение поливали дождевой водой в течении 5 лет. Через 5 лет выкопали, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 60кг. Тщательно высушенная почва весила 79,943кг., т.е. вес почвы уменьшился всего на 57 г. Вес ивы увеличился на 58 кг.

    Ван-Гельмонт решил, что прибыль веса у ивы произошла за счет воды. Правильный ли вывод сделал Ван-Гельмонт?

  • Вопросы и задания:...

    8 слайд

    Вопросы и задания:
    1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе.

    2. Какую ошибку допустил ван Гельмонт при постановке опыта?

    3. Уменьшение веса почвы ученый посчитал ошибкой эксперимента. Так ли это на самом деле?

  • С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиг...

    9 слайд

    С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиги открывает устьица . Однако и это открытие не проясняет роли листа в жизни растения.














    1628–1694 г.р.
    итальянский врач, физиолог и анатом.

  • Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естес...

    10 слайд

    Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ.
    Джозеф Пристли

  • ИССЛЕДОВАНИЯ  Джозефа  Пристли

    11 слайд

    ИССЛЕДОВАНИЯ Джозефа Пристли

  • Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате дыхан...

    12 слайд

    Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли:
    «…в результате дыхания вся атмосфера должна была бы вскоре сделаться непригодной для горения, для жизни, а между тем сколько уже веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который этот испорченный воздух вновь превращает в хороший. Не принадлежит ли эта роль растению?»

  • ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8 мая 1794 г.Получил...

    13 слайд

    ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8 мая 1794 г.
    Получил в 1774 кислород, создал кислородную теорию горения. Считал воздух источником питательных веществ для растений

  • 1770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз устан...

    14 слайд

    1770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз установил, что для этого необходим свет и что O2 выделяют только зеленые части растений.
    Ян Ингенха́уз (Ингенго́ус) 8 декабря 1730 - 7 сентября 1799 г.р. голландский и английский физик и химик.

  • Жан Сенебье (Senebier) родился 06.05.1742 в  Женеве, умер в 22.7.1809, там ж...

    15 слайд

    Жан Сенебье (Senebier)
    родился 06.05.1742 в Женеве, умер в 22.7.1809, там же, швейцарский естествоиспытатель.
    В 1782 показал, что растения поглощают из воздуха СО2 и выделяют О2 и что это связано с фотосинтезом. В 1800 году опубликовал 5-томный трактат «Физиология растений»

  • САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый своими иссле...

    16 слайд

    САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый своими исследованиями метаболизма растений, в частности, роли ХЛОРОФИЛЛА.

  • Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем мен...

    17 слайд

    Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем меньше заключали они крахмала в зернах хлорофилла.
    По прошествии нескольких суток в хлорофилловых зернах листовой ткани растений, содержащихся в темноте, исчезали последние следы крахмала.
    При обратном перемещении «обескрахмаленных» растений на свет уже через несколько часов можно было убедиться в присутствии крахмала в зернах хлорофилла.
    Саксу принадлежит идея чрезвычайно наглядного приема демонстрации зависимости образования в листьях крахмала от воздействия на них .
    Этот прием заключается в частичном закрытии листовой пластинки светонепроницаемым материалом и экспозиции такого полузакрытого листа на солнце.
    По степени посинения или почернения можно было приблизительно судить о количестве образовавшегося крахмала.
    Эта так называемая йодная проба была впервые предложена Саксом.

  • Вопросы:Какой вывод сделал Сакс из своих опытов?Почему по ситовидным трубка...

    18 слайд

    Вопросы:
    Какой вывод сделал Сакс из своих опытов?
    Почему по ситовидным трубкам от листьев перемещается глюкоза, а не крахмал, который затем обнаруживается в семенах, клубнях и других запасающих органах?

  • В 1842 году на основании закона сохранения энергии показал, что растения прео...

    19 слайд

    В 1842 году на основании закона сохранения энергии показал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей
    Майер (Mayer) Юлиус Роберт (25.11.1814, Хейльбронн, - 20.3.1878, там же), немецкий врач и физик.

  • В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал9 марта 1845 г. – 31...

    20 слайд

    В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал
    9 марта 1845 г. – 31 января 1920 г. Вильгельм Пфеффер – немецкий ботаник и физиолог растений.

  • Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург — 28 апреля...

    21 слайд

    Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург — 28 апреля 1920, Москва) — русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений...

  • Основные исследования Тимирязева по физиологии растений  по...

    22 слайд

    Основные исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению процесса фотосинтеза.

    Установил, что ассимиляция растениями углерода из углекислоты воздуха происходит за счёт энергии солнечного света, главным образом в красных и синих лучах, наиболее полно поглощаемых хлорофиллом.
    Т. впервые высказал мнение, что хлорофилл не только физически, но и химически участвует в процессе фотосинтеза.
    Он показал, что интенсивность фотосинтеза пропорциональна поглощённой энергии.

  • В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском общ...

    23 слайд

    В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском обществе и названной "Космическая роль растения" (1903, в рус. пер. 1904), Т. обобщил свои многолетние исследования в области фотосинтеза.
    Он осветил значение фотосинтеза, осуществляемого зелёными растениями, как первоисточника органического вещества и запасаемой энергии, необходимых для жизнедеятельности всех организмов.
    Открытие Т. энергетической закономерности фотосинтеза явилось крупным вкладом в учение о единстве и связи живой и не живой материи в процессе круговорота веществ и энергии в природе.

  • Закрепление:1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?


 
2. В как...

    24 слайд

    Закрепление:
    1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?



    2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез?


    1) кислород
    2) вода
    3) углекислый газ
    4) сахара
    4) в вакуолях
    3) в лейкопластах
    2)в хлоропластах
    1) в ядре

  • 3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кисло...

    25 слайд

    3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?





    4. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук:


    4) Ван Гельмонт
    3) Жан Сенебье
    1) Джозеф Пристли
    2) К.А.Тимирязев
    1) погибнет
    4) ничего не произойдет
    3) начнет лучше куститься
    2) не образует клубни

  • Правильно!1-23-4

    26 слайд

    Правильно!
    1-2
    3-4

  • Не правильно!1-23-4

    27 слайд

    Не правильно!
    1-2
    3-4

  • Домашнее задание:  Используя рисунок 1.18. на  стр. 29, составьте логико-смы...

    28 слайд

    Домашнее задание:

    Используя рисунок 1.18. на стр. 29, составьте логико-смысловую модель фотосинтеза.

  • Биологические задачи: 1.  Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час...

    29 слайд

    Биологические задачи:
    1. Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час?

    2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных?
    3. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она сделала?


  • 1.  Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сил...

    30 слайд

    1. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, а к полудню падает, но к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня

    2. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают?

  • Список источников:http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja...

    31 слайд

    Список источников:
    http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html
    http://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij
    http://www.pelena.ru/novosti/91-uchenye-nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.html
    http://www.spiritualizm.com/manyetizm1.html
    http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij.html
    http://knowhistory.ru/77-10-marta.html
    http://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye-rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.html
    http://www.alhimik.ru/great/pristley.html





  • Список источников:9. http://digitalportraitgallery.com/
10. http://mirzelenee...

    32 слайд

    Список источников:
    9. http://digitalportraitgallery.com/
    10. http://mirzelenee.ru/karusel-zhizni/slovno-modnyj-roman/
    11. http://www.unige.ch/450/photo450-1/archives.html
    12. http://www.people.su/114954
    13. http://ru.wikipedia.org/wiki
    14. http://uzrf.ru/today/3-06-1843-rodilsy-timiryazev/
    15. http://www.persons-info.com/persons/PFEFFER_Vilgelm/




  • За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е...

    33 слайд

    За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е. Г.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2020 558
    • PPTX 13.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Владимирова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Владимирова Елена Викторовна
    Владимирова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93228
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе