X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика

Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика. Составитель: Порватова Л...
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ Гигрорецепторы, электрорецепторы Механорецепторы Хеморецепт...
А Б В А- Анализатор, создающий звуки Б- Анализатор, воспринимающий звуки В- о...
5
: а - усатых китов; б - зубатых китов; 1 - наружное ушное отверстие; 2 - слой...
1 - воздушные мешки, излучающие звуки; 2 - жировая подушка; 3 - череп; 4 - ни...
а, б - продольный разрез головы; в - проекция сверху: 1 – щель дыхала; 2 - ве...
а - перед началом щелканий; б - в момент щелканий; в - к концу щелканий. 9
10
11
12
13 Возможности использования материалов в школьном курсе биологии Вариант про...
Выводы 1. Сенсорные системы определяют возможности ориентации животных в прос...
Спасибо за внимание! 15
Класс
Автор

Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика. Составитель: Порватова Л. В.

2 слайд

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ Гигрорецепторы, электрорецепторы Механорецепторы Хеморецепторы Фоторецепторы Терморецепторы Соматосенсорная Слуховая, осязательная Зрительные системы Обонятельная, вкусовая Осязательная, Рис. 1. Классификация сенсорных систем (по Панову, 1980)

3 слайд

А Б В А- Анализатор, создающий звуки Б- Анализатор, воспринимающий звуки В- объект, отражающий звуки 4 Рис. 1. Принципиальная схема строения механизма эхолокации

4 слайд

5

5 слайд

: а - усатых китов; б - зубатых китов; 1 - наружное ушное отверстие; 2 - слой кожного сала; 3 - слуховой проход и его зарастающая часть; 4 - соединительная ткань; 5 - барабанная перепонка; 6 - ушные косточки (молоточек, наковальня, стремечко); 7 - барабанная полость; 8 - барабанная кость (булла); 9 - каменистая кость; 10 - пространство, заполненное пеной; 11 - кости черепа; 12 - слуховой нерв; 13 - ушная пробка; 14 - улитка (по рейсенбаху де хаан и пурвесу). 7 6 5 4 3 2 8 6

6 слайд

1 - воздушные мешки, излучающие звуки; 2 - жировая подушка; 3 - череп; 4 - нижняя челюсть, проводящая звуки в ухо; 5 - барабанная кость и внутреннее ухо; 6 - предмет лоцирования (рыба); 7 - излученные звуковые волны; 8 - отраженные звуковые волны. 3 3 2 4 5 6 6 7 1 1 7 7 7

7 слайд

а, б - продольный разрез головы; в - проекция сверху: 1 – щель дыхала; 2 - верхний мешок; 3 - его отверстие в носовой канал; 4 - мускульная пробка, запирающая носовой канал; 5 - трубчатый ме шок; 6 - соединительный проход с расширением; 7 - нижний (надмежчелюстной) мешок; 8 – его отверстие в носовой канал; 9 - кости черепа; 10 - носовой канал. 10 8 8

8 слайд

а - перед началом щелканий; б - в момент щелканий; в - к концу щелканий. 9

9 слайд

10

10 слайд

11

11 слайд

12

12 слайд

13 Возможности использования материалов в школьном курсе биологии Вариант программы Авторы Разделы Темы Примечания I Н.И. Сонин В.Б. Захаров А.Н. Плешаков В.И. Сивоглазов 6 кл. Раздел 2 «Жизнедеятельность организма» 7 кл. Раздел 4 «Царство животных» 9 кл. Раздел 5 «Основы экологии» Регуляция процессов жизнедеятельности. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Класс млекопитающих Взаимоотношение организмов и среды обитания II И.Н. Пономарева В.М. Константинов Р.Д. Маш А.Г. Драгомилов 7 кл. «Общие сведения о многообразии животных, об их жизни и науки о них» 8 кл. «Органы чувств и анализаторы» Класс насекомые. Класс млекопитающие или зверей. Китообразные, рукокрылые III В.В. Пасечник В.М. Пакулова В.В. Латюшин 7 кл. «Многообразие животных» «Эволюция строения». «Взаимосвязь строения и функций организмов и их систем у животных» «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» 8 кл. «Строение и функция организмов» Класс насекомые. Класс млекопитающие. Эволюция строения. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Среда обитания, образ жизни и его поведение. Знакомство с различными органами чувств у животных. Воздействие человека и его деятельности на животных.

13 слайд

Выводы 1. Сенсорные системы определяют возможности ориентации животных в пространстве; 2. Эхолокация позволяет определять положение объектов (размеры, формы) и собственное нахождение в окружающем пространстве при недостатке освещённости; 3. Механизм эхолокации у представителей наземно-воздушной (отряды рукокрылые и чешуекрылые) и водной (отряд китообразные) сред жизни функционирует по принципиально одинаковой схеме. 14

14 слайд

Спасибо за внимание! 15