Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Моделирование, как метод изучения биологии
2 слайд
Виды моделей
Натуральные (материальные)
информационные
Модель – это система, которая является образом, подобием некой дугой, например, природной системы.
Лабораторное исследование мышей
3 слайд
Информационная модель – набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах. (описание объекта или процесса моделирования).
Формы информационных моделей:
вербальная;
математическая;
табличная;
графическая.
4 слайд
Моделирование – это способ исследования на моделях.
Математическое моделирование – выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и др. математических средств.
Компьютерное моделирование – это метод решения практических задач с помощью компьютера.
Имитационное моделирование – изменение начальных условий и сравнение результатов.
5 слайд
Тема урока:
«Моделирование как метод изучения биологии, на примере расчета численности особей в популяции»
Цель урока:
Научиться использовать информационно-компьютерные технологии для моделирования биологических процессов.
6 слайд
Этапы моделирования:
Предметная постановка задачи (например: биологическая);
Математическая постановка задачи (вывод формул);
Определение констант уравнения (задание начальных условий);
Решение задачи (уравнения);
Анализ полученных решений (отображаются в пояснительной записке)
7 слайд
Знакомство с методами моделирования, используемыми в биологии
Модель Мальтуса
Где:Δtвремя (в месяцах)
U численность особей в популяции (шт.)
U0 первоначальная численность особей в популяции
(шт.)
αкоэффициент рождаемости
βкоэффициент смертности
εразность коэффициентов рождаемости и смертности
8 слайд
9 слайд
Знакомство с методами моделирования, используемыми в биологии
Модель Ферхюльста
kкоэффициент рождаемости (по Ферхюльсту)
hудельная емкость среды (шт.)
Δtвремя (в месяцах)
Uчисленность особей в популяции (шт.)
U0первоначальная численность особей в популяции (шт.)
10 слайд
11 слайд
Этапы моделирования:
Предметная постановка задачи (например: биологическая);
Математическая постановка задачи (вывод формул);
Определение констант уравнения (задание начальных условий);
Решение задачи (уравнения);
Анализ полученных решений (отображаются в пояснительной записке)
12 слайд
Вопросы для анализа полученных решений:
Какой период времени проходит до момента достижения предельно возможной численности особей (сравнить модели).
Как изменяется количество особей за это время (сравнить модели).
От чего зависит число особей в популяции (сравнить модели).
Какой из методов больше подходит для решения данной задачи и почему.
13 слайд
Рефлексия
На уроке я узнал (а)……………..
Больше всего мне понравилось …
Самым полезным для меня было..
Мои пожелания и предложения…..
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.