Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системная биология - модели
М.Гельфанд
«Сравнительная геномика»
БиБи 4 курс
2 слайд
системная биология - модели
потоковые
линейное программирование
эксперименты
Виткуп
Палссон – необычные источники
Палссон – мутанты
кинетические – метаболизм
регуляторные
3 слайд
Потоковые модели –
стационарное состояние
Задаем список реакций (стехиометрические соотношения)
Задаем балансы метаболитов (синтезируется столько же, сколько расходуется)
Задаем другие ограничения (состав среды)
Максимизируем производство биомассы (её состав задан) или чего-то еще (АТФ)
Это сводится к задаче линейного программирования: выпуклый многогранник задан линейными ограниченими типа равенств (балансы) и неравенств (положительные потоки), надо максимизировать линейный функционал
4 слайд
Уравнения баланса
5 слайд
Пространство решений
6 слайд
Что получается (кишечная палочка)
заведомо таким образом можно предсказать принципиальные ограничения на выход продукта – полезно для биотехнологии
Удовлетворительно предсказываются потоки в стационарном состоянии
если лимитирует углерод
если лимитирует азот – хуже
потоки при необычном источнике углерода предсказываются хуже
но хорошо после того, как на этом источнике жило много поколений – приспособление за счет регуляции?
7 слайд
мутанты
фенотип предсказывается хорошо – но не надо было огород городить, достаточно рассмотреть топологию карты метаболических путей (если в результате мутации сильно удлинились пути до необходимых метаболитов, скажем, входящих в биомассу, то такой мутант не живет)
к тому же тут внутреннее противоречие – данные о реакциях принципиально неполны, пропущенная (отсутствующая в списке) реакция полностью эквивалентна мутации
и впрямь, находили новые реакции (в кишечной палочке)
потоки предсказываются плохо, но:
надо смотреть не глобальный экстремум, а точку в многограннике, ближайшую к старому экстремуму – тогда все правильно
приличные предсказания, если прошло много поколений – приспособления за счет регуляции?
8 слайд
кинетические модели
система дифференциальных уравнений, описывающих реакции их (изолированного) пути
9 слайд
пример (абстрактный)
10 слайд
система уравнений
11 слайд
разные виды кинетических уравнений
12 слайд
пример (реальный) – синтез лизина в Corynebacterium glutamicum
13 слайд
кинетические уравнения
фосфоенолпируват карбоксикиназа
пируват карбоксилаза
L-аспартат
амино-
трансфераза
14 слайд
проблемы
сложно как вычислительно, так и (главное) содержательно
основные проблемы помимо вычислительной сложности
неустойчивые системы диф. ур.
много параметров, часто не известных
оценка параметров
прямая (редко)
косвенная – подгон решений под известный ответ (например, по зависимости концентраций веществ) – минимизация отклонения
правила гигиены: оставить часть экспериментальных данных (не использовать при подгонке), потом проверить, насколько хорошо они воспроизводятся
15 слайд
результаты
при аккуратной работе удается предсказать эффект мутаций, оптимизировать систему, предсказать эффект замены ферментов (изменения констант, снятия ингибирования и т.п.)
16 слайд
кинетический анализ регуляции
то же самое, только меряют концентрации факторов транскрипции, образующих регуляторную сеть
нет хороших результатов
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Названцева Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.