Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
2 слайд
Цели урока:
Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств;
Проследить эволюцию органов чувств животных;
Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.
3 слайд
Проверка домашнего задания:
1. Что такое рефлекс?
2. Какое строение имеет нервная клетка?
3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?
4 слайд
Рефлекс – это
ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.
5 слайд
Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.
6 слайд
От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.
7 слайд
Органы чувств:
Равновесия;
Зрения;
Осязания;
Обоняния;
Слуха;
Химической чувствительности.
8 слайд
Простейшие
Вся поверхность тела (амеба, инфузории);
Светочувствительный глазок (эвглена зелёная);
Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)
9 слайд
Кишечнополостные
Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.
10 слайд
Плоские черви
Простые глаза;
Органы осязания и равновесия.
11 слайд
Круглые черви
Органы чувств развиты слабо:
На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.
12 слайд
Кольчатые черви
По всему телу разбросаны чувствительные клетки.
13 слайд
Моллюски
Органы равновесия;
Химического чувства;
Глаза;
Органы осязания.
14 слайд
Ракообразные
Сложные глаза, состоящие из простых глазков;
Передние усики – орган равновесия;
Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.
15 слайд
Паукообразные
Простые и сложные глаза;
Волоски на конечностях – осязание;
Углубления покровов тела – химическое равновесие.
16 слайд
Насекомые
Сложные глаза (фасеточное зрение);
Органы равновесия;
Органы обоняния;
Органы осязания;
Органы вкуса;
Органы слуха.
17 слайд
Рыбы
Боковая линия;
Зрение;
Слух;
Вкус;
Обоняние.
18 слайд
Земноводные
Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка;
Среднее ухо;
Наружные и внутренние ноздри;
19 слайд
Пресмыкающиеся
Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
Внутреннее и среднее ухо;
Осязательные волоски на чешуйках тела;
Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.
20 слайд
Птицы
Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств:
Монокулярное зрение;
Среднее и внутреннее ухо;
Мозжечок – орган равновесия;
Ноздри – орган обоняния.
21 слайд
Млекопитающие
Бинокулярное зрение;
Наружный слуховой проход и ушная раковина;
Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;
22 слайд
Закрепление изученного
1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей?
2. Где у мухи находятся органы вкуса?
3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?
23 слайд
Выводы по уроку:
Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности;
Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных;
Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств;
Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.
24 слайд
Домашнее задание:
параграф №44, работа в печатных тетрадях.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.