X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря орг...
Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нер...
Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя пр...
Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между ...
От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых ...
Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувс...
Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазо...
Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.
Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия.
Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются све...
Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.
Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.
Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – ор...
Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Угл...
Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обонян...
Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.
Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная пе...
Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстоя...
Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зр...
Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина;...
Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, дем...
Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии рег...
Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.
Класс
Автор

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

2 слайд

Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

3 слайд

Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

4 слайд

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

5 слайд

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

6 слайд

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

7 слайд

Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

8 слайд

Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)

9 слайд

Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

10 слайд

Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия.

11 слайд

Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

12 слайд

Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

13 слайд

Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

14 слайд

Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

15 слайд

Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

16 слайд

Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

17 слайд

Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

18 слайд

Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

19 слайд

Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

20 слайд

Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

21 слайд

Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

22 слайд

Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?

23 слайд

Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.

24 слайд

Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.