X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Теплорегуляция. Интегрированный урок (физики и биологии)

Теплорегуляция Интегрированный урок (физики и биологии)
Эпиграф: «…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, н...
Концептуальная цель: формирование у учащихся целостной картины мира. Стратеги...
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представления о коже как органе терморегуляции – сло...
Создание проблемной ситуации С точки зрения физики Я села завтракать. При тем...
Проблема Человек всего лишь физическое тело и с ним, казалось бы, должны прои...
Функции кожи защитная (барьерная) защищает организм от действия механических ...
Функции кожи иммунная захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим ...
Как вы думаете, почему это произошло? В 1646 году ради забавы гостей миланско...
Терморегуляция Это способность организма поддерживать постоянную температуру ...
Механизмы терморегуляции: Изменение просвета сосудов. Потоотделение. Изменени...
Творческое задание 1.Жители Севера и Юга носят меховые шапки и валенки. Проко...
Степень ожогов
Спасибо за сотрудничество! Будьте здоровы и счастливы!
Класс
Автор

Теплорегуляция. Интегрированный урок (физики и биологии)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Теплорегуляция Интегрированный урок (физики и биологии)

2 слайд

Эпиграф: «…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений об объектах.» Н. Бор.

3 слайд

Концептуальная цель: формирование у учащихся целостной картины мира. Стратегическая цель: предотвращение опасности изоляции знаний и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета

4 слайд

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представления о коже как органе терморегуляции – сложной биологической и физиологической системе

5 слайд

Создание проблемной ситуации С точки зрения физики Я села завтракать. При температуре тела 36,80С, съела кашу, внутренняя энергия тела возросла и температура тела увеличилась до 370С. Затем, я съела бутерброд, выпила горячий кофе и температура моего тела еще увеличилась, как и внутренняя энергия. Получается, что после обильного, праздничного стола пища в моем желудке должна закипеть. Так ли это на самом деле?

6 слайд

Проблема Человек всего лишь физическое тело и с ним, казалось бы, должны происходить аналогичные процессы. Температура тела человека 36,60С, а в классе – 240С. Человек должен отдавать часть внутренней энергии окружающему воздуху, пока температура не станет одинаковой. Это так?

7 слайд

8 слайд

Функции кожи защитная (барьерная) защищает организм от действия механических и химических факторов, ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и попадания воды извне терморегуляторная за счет излучения тепла и испарения пота участие в водно-солевом обмене связано с потоотделением экскреторная выведение с потом продуктов обмена, солей и лекарств депонирование крови в сосудах кожи может находиться до 1 литра крови эндокринная и метаболическая синтез и накопление витамина D, а также гормонов рецепторная благодаря наличию многочисленных нервных окончаний

9 слайд

Функции кожи иммунная захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной реакции Различают: толстую кожу (на ладонях и подошвах) — образована толстым (400—600 мкм) эпидермисом, нет волос и сальных желёз; тонкую кожу (на остальных частях тела) — состоит из тонкого (70-140 мкм) эпидермиса; есть волосы и кожные железы.[

10 слайд

Как вы думаете, почему это произошло? В 1646 году ради забавы гостей миланского герцога Моно тело мальчика было выкрашено золотой краской. Он олицетворял собой «золотой» век и роскошь замка, а потом был забыт и утром умер.

11 слайд

Терморегуляция Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды.

12 слайд

Механизмы терморегуляции: Изменение просвета сосудов. Потоотделение. Изменение интенсивности обмена веществ. Под контролем нервной и гуморальной систем.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Творческое задание 1.Жители Севера и Юга носят меховые шапки и валенки. Прокомментируйте этот факт с точки зрения терморегуляции. 2.Всегда ли организм способен компенсировать длительное воздействие низкой или высокой температуры? Что при этом происходит? 3.Подготовьте сообщения о первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

16 слайд

17 слайд

Степень ожогов

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Спасибо за сотрудничество! Будьте здоровы и счастливы!