Инфоурок Другое ПрезентацииРаствор как основа жизнедеятельности клеток организма

Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма

Скачать материал
Скачать материал "Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМАПредставлен интегрир...

    1 слайд

    РАСТВОР КАК ОСНОВА

    ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    КЛЕТОК ОРГАНИЗМА
    Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую.
    Толегенова К.К.

  • ЦЕЛЬ УРОКАЦель деятельности педагога
    Интеграция школьных естественнонаучн...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА
    Цель деятельности педагога
    Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе.

    Собственно цель урока
    Систематизация, углубление знаний о растворах как основы жизнедеятельности клеток организма.

  • ЗАДАЧИ УРОКАДидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осущ...

    3 слайд

    ЗАДАЧИ УРОКА
    Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание условий для этих знаний применения при изучении цитологии, закрепление умений решать расчетные задачи.

    Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.

  • ЗАДАЧИ УРОКАРазвивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синте...

    4 слайд

    ЗАДАЧИ УРОКА
    Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира.

    Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ   МАССОВАЯ ДОЛЯ  –  отношение массы растворенно...

    5 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного вещества к массе раствора.


    Например, водный раствор хлорида натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ    МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ  –  
    
    отношение количе...

    6 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ –

    отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств веществ, составляющих раствор.

    Допустим, раствор содержит 1 моль растворителя и 2 моль растворенного вещества.

    Тогда
    N1= 1 / (1 + 2 ) молярная доля растворителя
    N2= 2 / (1 + 2 ) молярная доля растворенного вещества

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ    МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ)  – отноше...

    7 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора.

    Например, 2 М H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙЭквивалентная (нормальная) концентрация 

    от...

    8 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    Эквивалентная (нормальная) концентрация

    отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора.

    Пример

    2 Н серной кислоты означает раствор, в 1 литре, которого содержится 2 эквивалентные массы серной кислоты

  • РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ  Оборудование: 
   шт...

    9 слайд

    РЕШЕНИЕ
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ

    Оборудование:
    штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр

  • ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: 

m (Ba...

    10 слайд

    ЗАДАЧА №1
    определение массы вещества
    по заданной концентрации
    ДАНО:

    m (BaSO4) = 23,3
     (H2SO4) = 20%
    m (20% раствора H2SO4) - ?
    РЕШЕНИЕ:

    BaCl2 + H2SO4 = BaSO4+2HCl
    (получить экспериментально)
    m (20% раствора H2SO4) = =(9,820)100=49 (г)
    ОТВЕТ: масса 20% раствора серной кислоты равна 49 г.

  • ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО:...

    11 слайд

    ЗАДАЧА № 2
    определение объема раствора по известной его концентрации
    ДАНО:

     (H2SO4) = 96%
    ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3
    V = 2 л 0,5 Н раствора
    V (H2SO4) - ? см3

    РЕШЕНИЕ:
    Эквивалентная масса H2SO4= 49 г
    В одном л 0,5Н раствора содержится 24,5 г, тогда в 2 л раствора - 49 г
    Пусть x – масса 96% раствора H2SO4
    100:96=x:49 x=51,04 г
    V (H2SO4) = m/ ρ = 27,74 (см3)
    ОТВЕТ: объем 96% раствора серной кислоты равен 27,73 см3.

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙДиффузия – это движение молекул или ионов и...

    12 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ
    Диффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией

    Осмос – это переход молекул растворителя из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану

    Осмотическое давление – гидростатистическое давление, которое необходимо приложить для предотвращения поступления воды в раствор, в случае отделения данного раствора избирательно проницаемой мембраной от чистой воды.

  • ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках
Материал и оборудование...

    13 слайд

    ОПЫТ №1
    Изучение осмоса в живых растительных клетках

    Материал и оборудование

    эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумага
    Методика проведения опыта
    Скальпелем и пинцетом отделите полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Быстро перенесите оторванную полоску эпидермиса на предметное стекло и капните на него 2-3 капли дистиллированной воды. Накройте покровным стеклом и посмотрите, как выглядят клетки эпидермиса под микроскопом. Зарисуйте несколько разных клеток.

  • ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клеткахМетодика проведения опыт...

    14 слайд

    ОПЫТ №1
    Изучение осмоса в живых растительных клетках
    Методика проведения опыта

    Скальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках.

    Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.

  • ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клеткахРезультаты: учащиеся дол...

    15 слайд

    ОПЫТ №1
    Изучение осмоса в живых растительных клетках
    Результаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня).

    А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки;

    обратный процесс – деплазмолиз

  • ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препар...

    16 слайд

    ОПЫТ №2
    Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолиза

    Материал и оборудование
    черенок ревеня или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл, 2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.

  • ОПЫТ №2  Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

    17 слайд

    ОПЫТ №2
    Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

  • ОПЫТ №2  Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С

    18 слайд

    ОПЫТ №2
    Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С

  • ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫ
Расскажите, как произвести плазмолиз опытн...

    19 слайд

    ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
    ВОПРОСЫ
    Расскажите, как произвести плазмолиз опытным путем?
    В чем суть деплазмолиза?
    Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью раствора сахарозы? Какая?
    Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»?
    Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы?
    Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма?
    ЗАДАЧА

    Содержание белка в организме человека составляет 17 % от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определить массу азота в собственном организме, исходя из массы твоего тела (кг).

  • Пример решения проверочной задачиДАНО:

mт = 70 кг
б=0,17
а=0,16...

    20 слайд

    Пример решения проверочной задачи
    ДАНО:

    mт = 70 кг
    б=0,17
    а=0,16
    mа - ?
    РЕШЕНИЕ

    mб= mт  б = 11,9 (кг) –
    масса белка в организме

    ma= mб  а = 1,9 (кг) –
    масса азота в организме

    ОТВЕТ: масса азота в организме равна 1,9 кг.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.10.2020 162
    • PPTX 291.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучинин Александр Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучинин Александр Васильевич
    Лучинин Александр Васильевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87063
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе