X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма

РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрирова...
ЦЕЛЬ УРОКА Цель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных ...
ЗАДАЧИ УРОКА Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осу...
ЗАДАЧИ УРОКА Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синт...
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного в...
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ – отношение количества растворенн...
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение ...
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Эквивалентная (нормальная) концентрация отношен...
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ Оборудование: штатив с ...
ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4)...
ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО: (H...
АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ Диффузия – это движение молекул или ионов ...
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Материал и оборудование ...
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Методика проведения опыт...
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Результаты: учащиеся дол...
ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препара...
ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы Концентраци...
ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20 С Концент...
ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫ Расскажите, как произвести плазмолиз опытн...
Пример решения проверочной задачи ДАНО: mт = 70 кг б=0,17 а=0,16 mа - ? РЕШЕН...
Класс
Автор

Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую. Толегенова К.К.

2 слайд

ЦЕЛЬ УРОКА Цель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе. Собственно цель урока Систематизация, углубление знаний о растворах как основы жизнедеятельности клеток организма.

3 слайд

ЗАДАЧИ УРОКА Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание условий для этих знаний применения при изучении цитологии, закрепление умений решать расчетные задачи. Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.

4 слайд

ЗАДАЧИ УРОКА Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира. Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.

5 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Например, водный раствор хлорида натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды

6 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств веществ, составляющих раствор. Допустим, раствор содержит 1 моль растворителя и 2 моль растворенного вещества. Тогда N1= 1 / ( 1 + 2 ) молярная доля растворителя N2= 2 / ( 1 + 2 ) молярная доля растворенного вещества

7 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора. Например, 2 М H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л

8 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Эквивалентная (нормальная) концентрация отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора. Пример 2 Н серной кислоты означает раствор, в 1 литре, которого содержится 2 эквивалентные массы серной кислоты

9 слайд

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ Оборудование: штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр

10 слайд

ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4) = 23,3 (H2SO4) = 20% m (20% раствора H2SO4) - ? РЕШЕНИЕ: BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 +2HCl (получить экспериментально) m (20% раствора H2SO4) = =(9,8 20) 100=49 (г) ОТВЕТ: масса 20% раствора серной кислоты равна 49 г.

11 слайд

ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО: (H2SO4) = 96% ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3 V = 2 л 0,5 Н раствора V (H2SO4) - ? см3 РЕШЕНИЕ: Эквивалентная масса H2SO4= 49 г В одном л 0,5Н раствора содержится 24,5 г, тогда в 2 л раствора - 49 г Пусть x – масса 96% раствора H2SO4 100:96=x:49 x=51,04 г V (H2SO4) = m/ ρ = 27,74 (см3) ОТВЕТ: объем 96% раствора серной кислоты равен 27,73 см3.

12 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ Диффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией Осмос – это переход молекул растворителя из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану Осмотическое давление – гидростатистическое давление, которое необходимо приложить для предотвращения поступления воды в раствор, в случае отделения данного раствора избирательно проницаемой мембраной от чистой воды.

13 слайд

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Материал и оборудование эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумага Методика проведения опыта Скальпелем и пинцетом отделите полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Быстро перенесите оторванную полоску эпидермиса на предметное стекло и капните на него 2-3 капли дистиллированной воды. Накройте покровным стеклом и посмотрите, как выглядят клетки эпидермиса под микроскопом. Зарисуйте несколько разных клеток.

14 слайд

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Методика проведения опыта Скальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках. Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.

15 слайд

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Результаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня). А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки; обратный процесс – деплазмолиз

16 слайд

ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолиза Материал и оборудование черенок ревеня или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл, 2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.

17 слайд

ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы Концентрация раствора, М Объем дистиллированной воды, мл Объем 1М раствора сахарозы, мл 0,3 14 6 0,4 12 8 0,5 10 10 0,6 8 12

18 слайд

ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20 С Концентрация раствора, М Осмотическое давление, кПа Осмотическое давление, атм 0,3 820 8,1 0,4 1120 11,1 0,5 1450 14,3 0,6 1980 19,5

19 слайд

ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫ Расскажите, как произвести плазмолиз опытным путем? В чем суть деплазмолиза? Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью раствора сахарозы? Какая? Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»? Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы? Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма? ЗАДАЧА Содержание белка в организме человека составляет 17 % от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определить массу азота в собственном организме, исходя из массы твоего тела (кг).

20 слайд

Пример решения проверочной задачи ДАНО: mт = 70 кг б=0,17 а=0,16 mа - ? РЕШЕНИЕ mб= mт б = 11,9 (кг) – масса белка в организме ma= mб а = 1,9 (кг) – масса азота в организме ОТВЕТ: масса азота в организме равна 1,9 кг.