X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Общие свойства живого

9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа № 166 г. Самара .
Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии. Соотнесите ме...
Проверка Наблюдения Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и пр...
Составьте синквейн понятия «Жизнь» Правила составления синквейна В синквейне ...
Синквейн «Жизнь» Жизнь 2. Многогранная, сложная. 3. Возникает, существует, пр...
«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования за...
«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирую...
Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом) – пар...
1. Единство химического состава 98 % составляют:
2. Клеточное строение
3. Обмен веществ и энергозависимость Приведите примеры как живые организмы из...
Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями? Фотосинтез
4. Самовоспроизведение
5. Раздражимость Способность отвечать на определенные внешние воздействия спе...
6. Адаптация Особенности строения, функций и поведения данного организма, соо...
7. Процессы роста и развития Рост- количественные изменения Развитие- качеств...
8. Эволюционное развитие Эволюция есть необратимое и направленное развитие жи...
9. Наследственность и изменчивость Наследственность – способность передавать ...
10. Дискретность
11. Ритмичность Свойство, направленное на согласование Функций организма с ок...
12. Саморегуляция Способность живых организмов, Обитающих в непрерывно Меняющ...
Домашнее задание Параграф 2. ******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейн...
Класс
Автор

Общие свойства живого

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа № 166 г. Самара .

2 слайд

Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии. Соотнесите методы с их содержанием. Наблюдения Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления Описательный Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели Сравнительный Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств Экспериментальный Собирание и описание фактов Исторический Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия Моделирования Выяснение закономерностей появления и развития организмов

3 слайд

Проверка Наблюдения Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств Описательный Собирание и описание фактов Сравнительный Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия Экспериментальный Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления Исторический Выяснение закономерностей появления и развития организмов Моделирования Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели

4 слайд

Составьте синквейн понятия «Жизнь» Правила составления синквейна В синквейне 5 строк: Понятие (слово) 2. Прилагательные (два слова) 3. Глаголы (три слова) 4. Предложение (из четырех слов) 5. Существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер

5 слайд

Синквейн «Жизнь» Жизнь 2. Многогранная, сложная. 3. Возникает, существует, прекращается. 4. Основной объект изучения биологии. 5. Загадка.

6 слайд

«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей» Ф. Энгельс Какие признаки в этом определении жизни самые существенные? Материальный носитель жизни – белковое тело Способ существования – самообновление

7 слайд

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующие и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот» М.В. Волькенштейн

8 слайд

Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом) – паровой котел, костер Саморегуляция ( автоматическое сохранение постоянства состава и свойств) -карбюратор Самовоспроизведение (воспроизведение себе подобных) - Образование кристаллов в солевых растворах

9 слайд

1. Единство химического состава 98 % составляют:

10 слайд

2. Клеточное строение

11 слайд

3. Обмен веществ и энергозависимость Приведите примеры как живые организмы извлекают и используют вещества и энергию из окружающей среды? Питание Дыхание Выделение

12 слайд

Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями? Фотосинтез

13 слайд

4. Самовоспроизведение

14 слайд

5. Раздражимость Способность отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями ************ Чем отличается раздражимость растений и животных? (подтвердите примерами)

15 слайд

6. Адаптация Особенности строения, функций и поведения данного организма, соответствующие его образу жизни

16 слайд

7. Процессы роста и развития Рост- количественные изменения Развитие- качественные изменения

17 слайд

8. Эволюционное развитие Эволюция есть необратимое и направленное развитие живой природы, Сопровождающееся появлением новых видов и прогрессивным усложнением жизни

18 слайд

9. Наследственность и изменчивость Наследственность – способность передавать признаки от предков к потомкам Изменчивость – способность приобретать новые признаки Молекула ДНК

19 слайд

10. Дискретность

20 слайд

11. Ритмичность Свойство, направленное на согласование Функций организма с окружающей средой И обусловленное различными космическими И планетарными причинами: вращением Земли вокруг солнца, сменой времен года, Фазами луны ******** Приведите конкретные примеры проявления ритмичности у растений или животных

21 слайд

12. Саморегуляция Способность живых организмов, Обитающих в непрерывно Меняющихся условиях среды, Поддерживать постоянство своего Химического состава и интенсивность Течения физиологических процессов

22 слайд

Домашнее задание Параграф 2. ******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни: «Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной вселенной»