X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное б...
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать ан...
Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего зад...
5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых ...
2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в п...
Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантным...
Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А...
Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающе...
Анализирующее скрещивание Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она о...
2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацие...
2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G...
3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное...
2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генот...
Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел Р♀АА X ♂Аa крчал G:А А; а F1АА :Аа крчал 1: ...
Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух сер...
Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высоки...
Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. О...
Класс
Автор

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» город Мегион АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Урок биологии в 10 классе. Учитель: Кузнецова Н.А.

2 слайд

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».

3 слайд

Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд). 2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, сдек) 3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно, кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно) 4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак наличие антоциана)

4 слайд

5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип быка Аа, коров - аа) 6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X аа дает F2 - аа и Аа) 7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

5 слайд

2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе выявления неизвестных генотипов животных и растений, о практическом значении подобного скрещивания. Можно рассмотреть на примере окраски шерсти у собак.)

6 слайд

Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот (для выведения чистых линий). С этой целью проводят анализирующее скрещивание, при котором исследуемая особь с доминантными признаками скрещивается с анализатором – рецессивной гомозиготой.

7 слайд

Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А; а а Fа Аа Fа Аа : аа все черн 50% черн 50% рыж Если потомство от такого скрещивания окажется однородным, значит, особь гомозиготна,её генотип АА. Если в потомстве будет 50 % особей с доминантными признаками,а 50 %-с рецессивными значит, особь гетерозиготна, её генотипАа.

8 слайд

Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Если исследуемая особь гомозиготна (PP), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Рр: РР х рр; F1 — 100% Рр.

9 слайд

Анализирующее скрещивание Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и генотип Рр, а 50% — зеленые семена и генотип рр: Рр х рр; F1 — 50% Рр, 50% рр.

10 слайд

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схема скрещивания рассматривается на примере растения ночная красавица.)

11 слайд

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G А а Р(F1) ♀Аа X ♂Аa роз роз G А ; а А ; а F2 АА : Аа : Аа : аа крас роз роз бел 1 2 1 Такое наследование называется промежуточным, так как признак носит промежуточный характер, а явление — неполное доминирование, так как доминантный ген не полностью подавляет проявление рецессивного гена. При неполном доминировании в F2 расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1:2:1.

12 слайд

3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование». 1.В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с Розовыми цветами?

13 слайд

2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе Аа - чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

14 слайд

Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел Р♀АА X ♂Аa крчал G:А А; а F1АА :Аа крчал 1: 1 чал-50% 2) Р♀ааX ♂Аa бел чал G: а А; а F1Аа:аа чал бел 1: 1 чал-50% 3) Р♀АаX ♂Аa чалчал G: А; а А; а F1АА : 2Аа :аа крчал бел 1: 1 чал-50% Ответ:вероятность появления чалого теленка во всех скрещиваниях -50%.

15 слайд

Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2. Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3. В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

16 слайд

Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий

17 слайд

Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007 Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999 Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998 Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997 Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005 Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005